«Где разместить рекламу?» — такой вопрос может возникнуть у любого начинающего специалиста, менеджера или даже руководителя. Если речь идет о «рекламе» в широком смысле, то ее можно поделить на два типа:
- Оффлайн реклама — все, что не касается интернета (печатная продукция, баннеры (билборды) и т.д.);
- Онлайн-реклама (интернет-реклама) — это любая реклама, которая находится в рамках интернета (веб-сайты, ресурсы, соц. сети и т.д.)
В этой статье я определю основные способы и ресурсы для размещения интернет-рекламы.
Интернет-маркетинг
Комплекс действий по созданию, размещению и ведению рекламных кампаний в интернете — называются «Интернет-маркетинг». При этом существует огромное количество площадок и способов размещения рекламы, но из них можно выделить несколько наиболее популярных:
- Контекстная реклама — это реклама, размещаемая в контексте поисковых систем (можете ознакомиться с моей статьей на тему Яндекс. Директ);
- Баннерная, тизерная реклама — по смыслу похожа на контекстную, но публикуется в основном на сайтах и интернет-ресурсах;
- Реклама на YouTube — является отдельным видом интернет-рекламы и завязана на медиа-контенте;
- Таргетированная реклама, SMM (реклама в соц. сетях) — реклама в любых социальных сетях;
- SEO (поисковая оптимизация) — продвижение сайта в естественной поисковой выдаче (читайте про SEO подробнее в этой статье);
- E-mail — также является инструментом интернет-маркетинга и при правильной интеграции способен стать одним из основных источников лидогенерации.
В различных проектах и ситуациях максимальную отдачу можно получать от различных каналов, но абсолютно точно нельзя игнорировать ни один из них.