В статье ранее мы рассмотрели с вами историю на примере мамы Вани, которая просто-напросто загрузила учёбой бедного ребёнка пренебрегая простым правилам. Руководствуясь лишь своими интересами- сделать из ребёнка гения, загубила желание учится и поставила себя в не простое положение.
Так что же делать теперь, когда интерес к процессу обучения у ребенка пропал и поход в школу, а также уроки для него только стресс и нервы.
Рассмотрим ситуацию на примере.
Мама Вани схватившись за голову от ужаса не знает, что делать. Как заставить своего ребёнка учиться? Как выроботать интерес к знаниям? Бегает из угла в угол, от репетитора к репетитору, да масла в огонь подливает - приговаривает : "всё! всё пропало! ты бестолковый, глупый, у тебя ничего не получается, вырастешь дворником станешь, или чего хуже алкашом, дурак, без мозгов" и так далее.
А Ваня расстроился ещё сильнее чем мама . Ему обидно, что Мама ругается, что мама недовольна, и папа туда же, каждый раз ремень достаёт, когда двойка или тройка.
И теперь об учебе думать не хочется вовсе, от неё одни проблемы. Зачем Ване это надо, если у него ничего не получается и все только и знают, что ругаться.
Мама идет еще дальше. Начинает ребенка заставлять через слёзы, через хочу не хочу, могу не могу. В итоге нервничают все, от ребёнка до дедушки, ведь Ванечка сел делать уроки.
Какая кошмарная, но до боли знакомая ситуация, не так ли?
Где же мама Вани допустила ошибку, что можно сделать, если учится правда нужно и ребёнка она не обманывает, это он, засранец такой, понимать не хочет.
Даже на такой случай есть выход. Главное держать себя в руках и познакомиться с некоторыми этапами работой над ошибками.
Для начала нужно выявить, что именно не получается у ребёнка, какие предметы даются тяжело, а какие легко, какое отношение между учителем и вашим ребёнком и т.д.
Также нужно поговорить с классным руководителем и школьным психологом, возможно они помогут вам решить вашу проблему, и подскажут в каком направлении вам нужно двигаться.
На основе собранной информации у вас уже может вырисовываться картина, касательно того, почему и от чего проблемы у вашего ребёнка с тем или иным предметом. Скорее всего во всём виноват интерес, да да, тот самый интерес, который и нужен для успешного получения знаний.
А вот дальше начинается самое сложное, так как же вызвать интерес Вани к урокам?
Все мы помним, что Ване скучно, он устал, так как вот уже с полутора лет его, то и делают, что только учат. А ему хочется играть, гулять, в телефоне сидеть и веселиться.
Очень важно в данной ситуации не усугубить её, а постараться исправить.
Книжки, журналы, любая детская литература в лёгком доступе для ребёнка, на уровне глаз. Захотел взял и почитал. Формат и содержание которых вы определяете самостоятельно и совместно с ребёнком. Т. Е. Если ему нравится читать про пиратов то соответственно все про корабли, пиратов и моря, ей про принцесс и рыцарей, значит средние века, замки, и историю. Не забывайте про своих деток, про их мнение, они всегда говорят нам, что и как, только методы у всех разные. Кто то словами, кто то действиями.
Очень важно не упустить этот момент.
Все, что касается рисования, лепки, красок и карандашей тоже в доступе. Убирать потом лень? Это уже другой вопрос. Нам сейчас важно дать толчок интерес к знаниям. Дело в том, что усидчивость это обширное понятие. И когда мы слышим что ребёнок не умеет сидеть за столом и заниматься, тут нужно уточнять а чем именно ему не нравится заниматься? Или каким образом? Дети это комок творчества. Они так проявляют и показывают себя. Поэтому если вдруг ребёнок захотел ПОСИДЕТЬ СПОКОЙНО порисовать, или полепить или может сделать подделку - пусть. Создайте условия для этого. Объясните как работать с теми или иными вещами, что бы потом меньше убирать. И поверьте шедевры не заставят себя долго ждать.
Совместные уроки. Ну кто как не вы, родители, самые близкие ребёнку люди, способны заразить идеей своего ребёнка. Этим можно и нужно пользоваться. Поездки в музеи, океонариумы, зоопарки и даже просто прогулки в лес, отличный аналог любому уроку или просто хороши для разнообразия. А оно ой как важно для ребёнка. Монотонность, вам ведь тоже она не по нраву, и тяжело сосредоточиться когда день сурка вводит чуть ли не в транс. Разнообразьте свои взгляды на подачу материала, в интернете на эту тему уйма советов и реальных моделей ситуаций.
Помимо таких поездок, совместные уроки хороши тем, что вы уже человек с опытом, и дело не в знаниях, а в психологии. У вас преимущество перед своим ребёнком, вы мудрее его и старше, не стоит это забывать когда в очередной раз вы захотите вдруг повысить голос, обозвать или, что ещё хуже, ударить. Дети доверяют нам. И мы с лёгкостью можем научить их всему, только нужен правильный подход и желательно с сохранённым доверием.
Личный пример. Тут название говорит само за себя. Видя нас с вами, дети рисуют такую модель поведения, которую мы видем в конечном итоге. Так же как и мы с вами срисовали свою. Обратите внимание на обстановку в доме. Благоприятно ли она влияет на обучение ребёнка и на его интерес. Т. Е. Все постоянно смотрят в ГАДжеты, старший брат в телефоне - компьютере, мама и папа там же, а младшей сестре уже дают планшет, что бы не мешала. Книги никто не читает, ребёнок этого не видит, и вообще их в доме нет. Плюс ко всему рассказы про школу, институт, работу, не верят позитивом. Сплошное тяжело, трудно, и фух устали (об этом пункт ниже подробнее). Дедушка с бабушкой вместо того, что бы прочитать книгу с внуком, дерутся за пульт и время сериала. Весёлая семейка. Если у вас так, и ребёнок при этом отличник, то он герой.
Фильтр слов. Что слышит от вас ребёнок? А что чаще всего, похвалу или ругань? Отлично, если вы честно ответили сами себе. Ведь дети очень восприимчивы к словам, особенно "когда не надо". Не стоит говорить про школу при ребенке плохо,или как то не лестно отзываться о учителях. Уважение и понимание в противном случае может исказиться, и это так же повлияет на учёбу. Лучше вспомнить свои школьные годы, и рассказать про любимого учителя и предмет, так дети лучше поймут, что школа это хорошо и интересно. Не пугайте сложностью и школьными трудностями, лучше помогите ему обойти и пройти их, так будет лучше. Запугивание так себе метод. Нечего кроме страха и боязни сделать, что то не так вы не получите. Настраивайте ребёнка на победу, и чаще подбадривайте. Говоря ему комплименты, похвалу и просто приятное слово вы даёте ему почувствовать нашу поддержку и любовь, вызывая при этом положительные эмоции. Не обзывайте ребёнка и не кричите на него во время домашних заданий или просто занятий. Это никому не нужно, потраченые нервы и куча слёз, исход таких действий. Никому не понравится когда на тебя орут, и яростно требуют не тупить и скорее уже соображать. Стресс да и только. Будьте сдержаны и взвешанно отнеситесь к ситуации, ведь есть случаи и по страшней, чем двойка или не выученый урок. И что вы будете делать тогда? Убивать? Насилие не метод.
Вот 6 сфер, в которые стоит заглянуть и разобраться, если в тяге к знаниям у детей возникли трудности . Стоит наладить эти пункты и ваш ребёнок с удовольствием побежит за стол делать новые задания и с лёгкостью их решать.
"Только небо, только ветер, только радость впереди.."