Источник любви
Вся любовь этого мира корыстна. Хоть немного, да корыстна. Где же взять чистую любовь, которая привлекает Господа? В писаниях говорится, что только в Царстве Бога живет абсолютная любовь, совершенная во всех ее проявлениях. Здесь же, в материальном мире она проявляется в искаженном виде в формах восхищения, служения, дружбы, заботы и страсти влюбленных.
Эта любовь - тоже Личность, женское начало в Абсолюте, известная как Шримати Радхика.
Радха - это Та, кто дарует Кришне высшую радость. Бог - это Абсолют, Он вмещает в Себя все, все противоположности. Как один магнит имеет два полюса – плюс и минус. Мужское и женское начало все в Нем, Они неотделимы друг от друга как свет от солнца или аромат от мускуса.
Святой поэт из Ориссы, Бхактивинода Тхакур, написал об этом:
«Если в моем сердце не возникает желания служить Шримати Радхике, значит, все мое поклонение Кришне – пустая трата времени.
Нельзя представить солнце без солнечного света, и точно так же я не признаю Мадхаву (Кришну) без Радхи.
Те, кто поклоняется одному Мадхаве, находятся во власти невежества. Их пренебрежение Шримати Радхикой – следствие мирской гордыни».
Только если Она, изначальная Богиня Удачи, проявит свою благосклонность к конкретному человеку, тогда крупица Ее любви навечно поселится в его сердце. Эта крупица - вера, или желание служить Богу. Веру в Бога приносят в этот мир Ее приближенные, в этом мире действующие как духовные учителя. Они даруют это богатство тем, кто духовно удачлив или благочестив. Постепенно в служении Богу, прославлении Его Имени и в общении с совершенными святыми, искра веры таких людей превратится в пламя любви. Так, поднимаясь, личность навечно переходит в мир совершенства, царство любви, где живет Бог, чтобы больше никогда с Ним не разлучаться. В Ведах дается следующий пример, помогающий это понять: подобно тому, как если искра, вылетевшая из пламени, упадет в благоприятное место, то зажжет новое пламя, так и крохотная душа, вышедшая из огромного пламени Сверхдуши, попав в общество святых, в чьих сердцах вечно пылает любовь к Кришне, вспыхнет пламенем бескорыстной и вечной любви к Нему.
Самый простой и в тоже время самый могущественный и возвышенный метод
Когда цель определена, и она сияет в сердце как путеводная звезда, тогда первой необходимостью будет знание о самом простом и коротком пути ее достижения.
Для различных эпох Веды дают разные духовные методы достижения высшей цели жизни. Согласно писаниям, для этого века нет более простого и действенного метода, чем повторение Святого Имени.
«В Кали-югу [нынешняя эпоха, одна из четырех циклически повторяющихся эпох] нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути духовного совершенствования, кроме повторения Святого Имени, повторения Святого Имени, повторения Святого Имени». («Брихан-нарадия пурана», 38.126)
«Пусть величайшая победа сопутствует повторению святого имени Шри Кришны, которое очищает зеркало сердца и полностью гасит лесной пожар материального бытия! Шри-кришна-санкиртана [совместное пение святых имен] сияет успокоительным лунным светом бхавы [вечное настроение живого существа, присущее ей в ее индивидуальных взаимоотношениях с Господом], благодаря которому расцветает белый лотос великой удачи джив [живых существ]. Святое имя – это сама жизнь трансцендентного знания, которое здесь сравнивается с супругой Господа. Оно постоянно увеличивает океан трансцендентного блаженства, позволяя душе на каждом шагу вкушать нектар во всей полноте. Святое имя Шри Кришны полностью очищает и успокаивает душу, позволяет ей проявить свою природу, пробуждает в ней решимость, а также очищает тело как изнутри, так и снаружи». (Шри Кришна Чайтанья, «Шри Шикшаштака», стих 1)
Веды говорят, что у Него бесконечное число имен, потому что Он безграничен, а также потому, что есть огромное разнообразие языков, на которых люди обращаются к Богу. Все бесчисленное множество имен можно разделить на две категории по их способности обратить Его внимание: главные и второстепенные. Главные указывают на Его совершенную природу и взаимоотношения с ближайшим окружением в вечных играх. Второстепенные имена указывают на Его связь с материальным миром. Например, такие имена как Творец, Повелитель, Владыка, Всевышний, Всемогущий, Всепроникающий - это все примеры второстепенных имен. Повторение таких имен может помочь в обретении богатств этого мира, благочестивого характера, райской жизни и, в конечном итоге, свободы от всех страданий. Самое большое достижение в повторении подобных имен – это обретение настроения служения в страхе и благоговении перед Ним. Они не открывают человеку внутреннюю природу Бога. В отличие от них, те имена, которые напоминают Ему о Его ближайшем окружении, имена, пронизанные любовью, а не страхом и благоговением, очень дороги Ему. Примерами таких имен являются – Хари (Тот, кто уносит печали своих слуг), Рама (дарующий радость), Кришна (самый красивый). Еще более дороги Ему имена: Яшода-нандана (Он известен как сын Яшоды), Радха-канта (возлюбленный Радхи), Говинда – тот, кто удовлетворяет чувства Своих близких, и другие имена.
Кришна для живых существ как магнит. Его притяжение непреодолимо. Он неминуемо пробуждает любовь к Себе. Но, так как Он всецело духовен, материальными чувствами, умом и разумом Его не постичь. Поэтому, чтобы поиск не затягивался на миллиарды жизней, Он дал нам Себя в форме Святых Имен, вложив в Них всю Свою силу. Потому Его имена неотличны от Него самого. Само Его имя - обитель всей сладости и счастья. В мире Абсолюта нет разницы между именем и объектом. Также нет разницы между Господом и Его именем. Вся милость Бога в Его имени. И, в каком-то смысле, Имя еще милостивее, так как Оно приходит к нам сюда в материальный мир. У Имени есть качества, облик, и Оно являет великие деяния. Таким образом, повторение святого Имени - самый простой метод общения с Ним, и самый легкий способ обрести любовь к Богу..
«О Бхагаван! Твое святое имя дарует живым существам все благословения. Поэтому ради блага живых существ (джив) Ты вечно являешь Свои бесчисленные имена, такие, как Рама, Нараяна, Кришна, Мукунда, Мадхава, Говинда, Дамодара и так далее. В каждое из этих имен Ты вложил все Свои энергии, присущие данному Твоему проявлению. По Своей беспричинной милости Ты не ограничил повторение и памятование святых имен правилами и предписаниями, такими, как например, сандхья-вандана [молитвы произносимые: утром на восходе; в середине дня, когда солнце в зените, и вечером на закате], которую нужно совершать в строго определенное время дня. Другими словами, святое имя можно повторять и памятовать в любое время суток. Такова Твоя воля. О Господь! Это Твоя беспричинная милость живым существам. Твое святое имя доступно всем и каждому и дарует величайшее благо, но из-за своих оскорблений я так неудачлив, что не чувствую к нему никакой привязанности». (Шри Кришна Чайтанья, «Шри Шикшаштака», стих 2)
Счастья Вам и Любви!
ОМ ТАТ САТ
Автор статьи: Дхаранидхара дас, 46 лет, 30 лет изучения Вед. в традиции гаудия вайшнавов.
Данная статья - это пятая и заключительная глава книги "Тайна тайн".