Найти тему
ГЛАЗАМИ ЗНАНИЯ

Возможно ли любить Бога, Того, кого не знаешь и не видишь?

Оглавление
Высочайшая богиня Радхарани, возлюбленная Шри Кришны.
Высочайшая богиня Радхарани, возлюбленная Шри Кришны.

Источник любви

Вся любовь этого мира корыстна. Хоть немного, да корыстна. Где же взять чистую любовь, которая привлекает Господа? В писаниях говорится, что только в Царстве Бога живет абсолютная любовь, совершенная во всех ее проявлениях. Здесь же, в материальном мире она проявляется в искаженном виде в формах восхищения, служения, дружбы, заботы и страсти влюбленных.

Эта любовь - тоже Личность, женское начало в Абсолюте, известная как Шримати Радхика.

Радха - это Та, кто дарует Кришне высшую радость. Бог - это Абсолют, Он вмещает в Себя все, все противоположности. Как один магнит имеет два полюса – плюс и минус. Мужское и женское начало все в Нем, Они неотделимы друг от друга как свет от солнца или аромат от мускуса.

Святой поэт из Ориссы, Бхактивинода Тхакур, написал об этом:

«Если в моем сердце не возникает желания служить Шримати Радхике, значит, все мое поклонение Кришне – пустая трата времени.
Нельзя представить солнце без солнечного света, и точно так же я не признаю Мадхаву (Кришну) без Радхи.
Те, кто поклоняется одному Мадхаве, находятся во власти невежества. Их пренебрежение Шримати Радхикой – следствие мирской гордыни».

Только если Она, изначальная Богиня Удачи, проявит свою благосклонность к конкретному человеку, тогда крупица Ее любви навечно поселится в его сердце. Эта крупица - вера, или желание служить Богу. Веру в Бога приносят в этот мир Ее приближенные, в этом мире действующие как духовные учителя. Они даруют это богатство тем, кто духовно удачлив или благочестив. Постепенно в служении Богу, прославлении Его Имени и в общении с совершенными святыми, искра веры таких людей превратится в пламя любви. Так, поднимаясь, личность навечно переходит в мир совершенства, царство любви, где живет Бог, чтобы больше никогда с Ним не разлучаться. В Ведах дается следующий пример, помогающий это понять: подобно тому, как если искра, вылетевшая из пламени, упадет в благоприятное место, то зажжет новое пламя, так и крохотная душа, вышедшая из огромного пламени Сверхдуши, попав в общество святых, в чьих сердцах вечно пылает любовь к Кришне, вспыхнет пламенем бескорыстной и вечной любви к Нему.

-2

Самый простой и в тоже время самый могущественный и возвышенный метод

Когда цель определена, и она сияет в сердце как путеводная звезда, тогда первой необходимостью будет знание о самом простом и коротком пути ее достижения.

Для различных эпох Веды дают разные духовные методы достижения высшей цели жизни. Согласно писаниям, для этого века нет более простого и действенного метода, чем повторение Святого Имени.

«В Кали-югу [нынешняя эпоха, одна из четырех циклически повторяющихся эпох] нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути духовного совершенствования, кроме повторения Святого Имени, повторения Святого Имени, повторения Святого Имени». («Брихан-нарадия пурана», 38.126)
«Пусть величайшая победа сопутствует повторению святого имени Шри Кришны, которое очищает зеркало сердца и полностью гасит лесной пожар материального бытия! Шри-кришна-санкиртана [совместное пение святых имен] сияет успокоительным лунным светом бхавы [вечное настроение живого существа, присущее ей в ее индивидуальных взаимоотношениях с Господом], благодаря которому расцветает белый лотос великой удачи джив [живых существ]. Святое имя – это сама жизнь трансцендентного знания, которое здесь сравнивается с супругой Господа. Оно постоянно увеличивает океан трансцендентного блаженства, позволяя душе на каждом шагу вкушать нектар во всей полноте. Святое имя Шри Кришны полностью очищает и успокаивает душу, позволяет ей проявить свою природу, пробуждает в ней решимость, а также очищает тело как изнутри, так и снаружи». (Шри Кришна Чайтанья, «Шри Шикшаштака», стих 1)

Веды говорят, что у Него бесконечное число имен, потому что Он безграничен, а также потому, что есть огромное разнообразие языков, на которых люди обращаются к Богу. Все бесчисленное множество имен можно разделить на две категории по их способности обратить Его внимание: главные и второстепенные. Главные указывают на Его совершенную природу и взаимоотношения с ближайшим окружением в вечных играх. Второстепенные имена указывают на Его связь с материальным миром. Например, такие имена как Творец, Повелитель, Владыка, Всевышний, Всемогущий, Всепроникающий - это все примеры второстепенных имен. Повторение таких имен может помочь в обретении богатств этого мира, благочестивого характера, райской жизни и, в конечном итоге, свободы от всех страданий. Самое большое достижение в повторении подобных имен – это обретение настроения служения в страхе и благоговении перед Ним. Они не открывают человеку внутреннюю природу Бога. В отличие от них, те имена, которые напоминают Ему о Его ближайшем окружении, имена, пронизанные любовью, а не страхом и благоговением, очень дороги Ему. Примерами таких имен являются – Хари (Тот, кто уносит печали своих слуг), Рама (дарующий радость), Кришна (самый красивый). Еще более дороги Ему имена: Яшода-нандана (Он известен как сын Яшоды), Радха-канта (возлюбленный Радхи), Говинда – тот, кто удовлетворяет чувства Своих близких, и другие имена.

Кришна для живых существ как магнит. Его притяжение непреодолимо. Он неминуемо пробуждает любовь к Себе. Но, так как Он всецело духовен, материальными чувствами, умом и разумом Его не постичь. Поэтому, чтобы поиск не затягивался на миллиарды жизней, Он дал нам Себя в форме Святых Имен, вложив в Них всю Свою силу. Потому Его имена неотличны от Него самого. Само Его имя - обитель всей сладости и счастья. В мире Абсолюта нет разницы между именем и объектом. Также нет разницы между Господом и Его именем. Вся милость Бога в Его имени. И, в каком-то смысле, Имя еще милостивее, так как Оно приходит к нам сюда в материальный мир. У Имени есть качества, облик, и Оно являет великие деяния. Таким образом, повторение святого Имени - самый простой метод общения с Ним, и самый легкий способ обрести любовь к Богу..

«О Бхагаван! Твое святое имя дарует живым существам все благословения. Поэтому ради блага живых существ (джив) Ты вечно являешь Свои бесчисленные имена, такие, как Рама, Нараяна, Кришна, Мукунда, Мадхава, Говинда, Дамодара и так далее. В каждое из этих имен Ты вложил все Свои энергии, присущие данному Твоему проявлению. По Своей беспричинной милости Ты не ограничил повторение и памятование святых имен правилами и предписаниями, такими, как например, сандхья-вандана [молитвы произносимые: утром на восходе; в середине дня, когда солнце в зените, и вечером на закате], которую нужно совершать в строго определенное время дня. Другими словами, святое имя можно повторять и памятовать в любое время суток. Такова Твоя воля. О Господь! Это Твоя беспричинная милость живым существам. Твое святое имя доступно всем и каждому и дарует величайшее благо, но из-за своих оскорблений я так неудачлив, что не чувствую к нему никакой привязанности». (Шри Кришна Чайтанья, «Шри Шикшаштака», стих 2)

Счастья Вам и Любви!

ОМ ТАТ САТ

Автор статьи: Дхаранидхара дас, 46 лет, 30 лет изучения Вед. в традиции гаудия вайшнавов.

Данная статья - это пятая и заключительная глава книги "Тайна тайн".