Отчёт Сильваны, председателя Грибного Совета, ведьмы серого ковена, немножко богини. Лонгрид.
Часть I. О персонаже
Сильвана с рождения являлась аватаром слепой богини, ведьмы, что когда-то женила на себе и подчинила Козлоголового, получив его божественную сущность. С детства у Сильваны случались приступы раздвоения личности, когда она временно слепла и скорее ощущала, чем видела, реальность из мира слепой богини. Кровь, кишки, рогатые демоны, вот это всё - ничего приятного. В такие моменты отличить, что есть правда, а что - лишь страшное видение, ей помогала сестра, Роза. С возрастом их игра в вопрос-ответ "Это правда или нет?" стала для Сильваны маркером выхода обратно в реальность, возвращения к себе. С годами она смирилась с наличием другой личности и даже как-то научилась с ней уживаться, хотя изначально Сильвана с сестрой стали ведьмами и двигались в колдовской иерархии во многом с целью найти способ и избавить её от этого бремени.
Другими словами, игротехническим персонажем была не сама Сильвана, а её вторая личность, через которую мастера время от времени могли вкидывать информацию о мистической части сюжета, имеющей отношение к слепой богине. В частности, о Козлоголовом, об осквернении ведьмой святилища другой богини и море, как следствии. Отвечая на вопросы, заданные после игры. Информации о других ветках на игре от мастеров не поступало. Информации о том, кто и кем является из ведьм, не поступало. Информации о том, кто именно из ведьм что, когда и где совершил, не поступало. По мастерским рельсам богиня-игротех не водила, а персонаж всячески искала и разрабатывала альтернативные решения, в этом большое спасибо МГ за понимание и участие. Одной из игровых целей Сильваны было - не допустить прорыва в мир Козлоголового, исправив таким образом ошибку прошлого. Еще не плохо было бы выжить, но это уже на сдачу.
Часть II. О сером ковене aka Грибном Совете.
В древние смутные времена светлые колдуны и ведьмы были фактически уничтожены, память о них почти не сохранилась и ещё долгое время спустя занятие магией означало занятие темными искусствами, потому что по сути ими и являлось. Колдуны и ведьмы, живущие тяжёлой жизнью изгоев, искали лёгких путей получения протекции высших сил, власти и денег. Служили демонам, за деньги и привилегии насылали проклятия, оскверняли природу ритуалами на шабашах.
Это привело к растущему недовольству, а затем и открытой ненависти со стороны населения и грозило полным истреблением носителям любых магических способностей. Инициативная группа сильных молодых ведьм и колдунов осознала это и несколько столетий назад основала Грибной Совет, фактически серый дозор, целью которого было восстановить и поддерживать баланс, следить за разумным использованием силы и сохранять безопасность вида. Со временем власть совета распространилась, его кодекс стал известен, его соблюдение являлось гарантией протекции совета, а не соблюдение каралось.
Одним из первых членов совета являлся учитель Розы и Сильваны, Бенедикт Руфус. Он давно удалился от дел и жил жизнью влиятельного, но вполне обычного человека, переезжая раз в пару декад от провинции к провинции. По счастливой случайности (хотя, случайности не случайны) Бенедикт в этот раз оказался именно там, где был нужен больше всего. То есть в Ньюфильде, где по подозрению Совета было нарушено сразу несколько правил и, как говорили видения Сильваны, существовала опасность вызова древнего жестокого божества. Таким образом, Совет приехал расследовать, карать, вербовать и просвещать. Последнее являлось второй важной целью Сильваны, как персонажа.
В отличие от сестры Розы, разбирающейся в политике, играх престолов немагического мира и отвечающей за прикрытия и благосостояние Совета, Сильвана концентрировалась на исследованиях природы магии и истории существования и развития людей с магическими способностями на протяжении веков. И чем больше она узнавала, тем больше укреплялась во мнении, что испокон веков у "темных" ведьм и колдунов не было выбора, их обращение к темным искусствам виделось единственным путем прерывания страданий. Вступив в права председателя Совета, Сильвана первым делом назначила приоритетом сохранение людей с магическим потенциалом как вида. И во имя сохранения вида, прежде, чем осуждать любого человека, было принято решение дать ему информацию к размышлению из нового источника и действовать исходя из того, какой выбор будет сделан. Информация - выбор - милосердие или кара. Так в целом Совет и действовал.
Именно в качестве нынешнего председателя совета Сильвана получила информацию о существовании одной нейтральной ведьмы, живущей в Ньюфильде. Это была Кира, советница Старосты. У Бенедикта, как старожилы здешних мест, была информация о Хоре, жене кузнеца.
И вот тут мы почти поссорились с МГ в процессе обсуждения.
Как следящая за порядком официальная магическая организация, мы просили больше наводок на персонажей с магическими способностями на начало игры, чтобы сразу можно было взять себе в сюжет других людей, но получили отказ. Это единственное, что я могу вменить мастерам, хотя и их позиция понятна. Мне очень жаль, что Совету не удалось поиграть и вообще хоть как-то пересечься с остальными ведьмами в Ньюфильде, сюжет начал развиваться стремительно, передохнуть было некогда.
Часть III. Как, во что и с кем играли
1. Линия Козлоголового демона, вызов которого нам все-таки удалось предотвратить.
Вкратце - вызов демона остановили (на этот раз) с помощью паладина, чистого сердцем. Двух ведьм ковена просветили и позвали к себе, одну пожалели и поняли, осудили и наказали.
И всё это случилось, благодаря Кире, приближенной Старосты.
И прыжку веры.
Напоминаю, что Совет прибыл на враждебную территорию, где только дай повод, и вот уже ты аппетитный шашлычок под бодрые крики "Жечь ведьм!". Доверять можно было только Руфусу и условно Хоре, у которой были свои заботы и дела. Чтобы не подставить старого учителя, мы постоянно ссорились с ним на людях и обсуждали исключительно свой крематорий. Кира, приближенная к старосте, долго вызывала наше недоверие. По легенде (полученной уже фактически во время игры), мы с ней пересекались во время одного из визитов Сильваны к учителю. Тогда стало понятно, что мы хоть и не враги, но лояльностью и близко не пахнет.
Сначала Совет пытался действовать, не рискуя. Вместе с Бенедиктом мы читали заклинания, привлекали Хору, проводили ритуалы, занимались головологией, снова читали заклинания и проводили ритуалы (прислушиваясь, а не идут ли еще жечь), но упирались в тупик. В итоге, когда сестры и Бенедикт удалились по своим делам, Сильвана решилась и сама подошла к Кире со словами "Нет времени объяснять, мне нужна ваша помощь". Пожалуй, это было лучшее решение моего персонажа за всю игру.
А дальше было долгое прекрасное взаимодействие. Непонимание, взаимное недоверие, первые шаги, понимание, снова недоверие, риск, протянутая рука, помощь, союзничество, дружба. По случайности, что не случайны, Кира оказалось одной из ведьм ковена, который разыскивал Совет, он же и был ключом к спасению от апокалипсиса. Пройдя свою собственную внутреннюю борьбу, Кира поверила нам, стала нашим первым союзником, и дело сдвинулось с мертвой точки.
Совершенно неожиданно, во время экспедиции на место ритуала мы обзавелись новым союзником - паладином, который сыграл ключевую роль в прерывании вызова Козлоголового. Это был чистый сердцем, благородный воин, настоящий Стурм рыцарь, который переживал свои сомнения, пересматривал свои личные ценности и принял нелегкий выбор сотрудничать с ведьмами и колдуном. В финале линии Козлоголового он отказался от права суда над ведьмами и мы расстались если не союзниками, то соратниками и возможно друзьями.
К сожалению, была и ведьма с которой уз доверия создать не получилось. Во время ритуала разрушения черепа Козлоголового Мавра сделала последнюю отчаянную попытку призвать демона. Безуспешно (спасибо, Роза, ты всегда помнишь о канделябрах). Паладин предоставил права суда над ведьмой Совету, и по решению суда Мавра была лишена всех магических сил и превращена в смертную женщину.
2. Линия мора, его тоже удалось остановить, ура.
Вкратце - мор мы победили с помощью молитвы истинного паладина и искреннего раскаяния Айры. Ведьму по всем правилам приняли в Совет, и Айра научилась использовать светлую сторону силы.
Отдельное спасибо здесь и сразу ранее не упомянутой третьей сестре ковена - Айре Мун. По стечению обстоятельств и собственному решению в прошлом именно Айра стала причиной мора. И то, как на наших глазах проходили изменения взглядов и морали, борьба с сомнениями и старыми привычками, метания персонажа, это одно из самых ценных воспоминаний игры. Был сложный момент с искренним раскаянием, когда персонаж стоял перед выбором - остаться под защитой лжи или выйти вперед, принять ответственность, сказать правду и принять наказание. Айра выбрала последнее, и это было мужественное и нелегкое решение. Очень жаль, что оно оказалось неоцененным в рамках игры. Очень жаль, что на тот момент не оказалось рядом никого из МГ, вполне возможно, что последующего великого сидения "Молись и кайся" удалось бы избежать.
Часть IV. Благодарности etc.
Моей невероятной сестре - Розе. Ты всегда помогаешь мне отличить, где правда.
Моему учителю - Руфусу Бенедикту. Ты лучший творец заклинаний. Сердце дракона.
Леди Айрис, сэру Тому, Ксаверу - за команду.
Кире - за прыжок веры.
Паладину - за благородство.
Айре - за всю линию с мором и её кульминацию.
Мавре - за то, что суд всё же состоялся.
И отдельно Старосте - за то, что мы дожили до утра.
МГ - вы невероятно хорошие. Спасибо вам. До новых встреч!