Трэш, панк, жесть, кровь, юмор и смерть
Комедийный сериал, нарушивший все каноны британского телевидения
Истоки: мрачный стендап
История сериала «Молодые» восходит к лондонскому клубу «Комик стрип», открытому в конце 70-х, где поднималась новая волна английского подпольного юмора, более созвучная циничным настроениям эпохи панка, чем изящному комизму прошлых времён.
Здесь выступала молодая команда стендап-комиков «Койоты ХХ века» и другие представители этой тусовки. Выступления комиков стали так популярны, что привлекли внимание сотрудников Би-Би-Си – корпорации, традиционно гордившейся высоким уровнем культуры своего контента. Но, видать, новые времена пришли и для этого медиа, и группа артистов (Эдриан Эдмондсон, Рик Мейалл, Найджел Планер, Кристофер Райан, Алексей Сэйл) были приглашены продюсером Полом Джексоном показывать свои номера на телевидении в программе «Комик стрип представляет». В процессе произошло рождение образов героев будущего сериала, а затем кому-то пришла в голову закономерная мысль поселить их под одной крышей и превратить перипетии их взаимоотношений в материал для ситкома.
Рождение монстра
Первые сценарии появлялись на свет в атмосфере бесконечных разногласий, особенно между творческим отделом и руководством Би-Би-Си. И только появление подобных шоу на конкурирующих каналах заставило-таки консерваторов из корпорации поспешить с выпуском ситкома о молодых анархистах на экраны, и в ноябре-декабре 1982 года все шесть эпизодов первого сезона были показаны в вечернем эфире по вторникам. И появление «Молодых» произвело среди подростковой аудитории настоящий фурор, а популярность актёров оказалась вполне сопоставимой со славой рок-музыкантов. В 1984-м был показан и второй, завершающий сезон, так же состоявший из шести эпизодов. Успешные показы прошли в США, Австралии и других странах.
Причина успеха: абсурд и ненависть
Необычность сериала заключалась в том, что все его персонажи были отрицательными: надменный интеллектуал, ненавидящий всё панк, наводящий скуку хиппи, не упускающий своей выгоды бизнесмен. Живя в одной съёмной квартире, они постоянно третируют друг друга, издеваются и от скуки устраивают злобные розыгрыши.
Их связывает разве что взаимная антипатия, доходящая до истерического раздражения.
Больше всех достаётся зануде Нилу.
В эпизодах используются и приёмы так любимого англичанами абсурдного юмора: по сюжету, вдруг начинают говорить по-человечески (и очень здраво) хомяк, крыса или даже носки. Периодически персонажи пробивают «четвёртую стену» и прямо комментируют ситуации, обращаясь к зрителям.
Многие шутки относились к области чёрного юмора, поднимая темы вроде болезней, бедности, насилия, смерти... Да и сам финал, где все главные герои гибнут в автокатастрофе после успешного ограбления банка (ой, это был спойлер) совершенно нехарактерен для комедий.
Сериал чётко уловил смену настроений молодёжных субкультур Англии времён экономического кризиса и правления Тэтчер.
Музыка бунта
В каждом эпизоде присутствовал музыкальный номер с выступлением популярных рок-групп: Motörhead, The Damned, Madness и других. От имени Нила был выпущен альбом Neil's Heavy Concept Album, пародирующий основные темы психоделического рока 60-х и прогрессива 70-х. Сингл My White Bicycle с него (кавер на группу Tomorrow) занял второе место в хит-парадах.
Читайте также на канале предыдущие выпуски:
– Радиосериал «Путешествие в космос»
– Немецкий трэш «Космический патруль "Орион"»
– Мистическое средневековое фэнтези «Робин из Шервуда»
– Шпионская фантасмагория «Заключённый»
– Космическая антиутопия«Семёрка Блейка»
И ещё:
– Про сериалы, построенные вокруг рок-групп
– Про забытые постапокалиптические сериалы
– Про то, как снимались телесериалы, когда ещё не была придумана видеозапись