Найти в Дзене
Леонид Юрьев

Как это было.

 Пожалуй, вы уже составили довольно большое представление о нашей газете. Я бы конечно предпочел экскурс более полный, но поверьте просто жаль вашего времени. Да и при желании вы могли бы ознакомится сами с нашим выпуском Бациллы.

   Жизнь моя между тем продолжалась дальше....Воспоминания волной накатывались на меня и я просто забрался в ближайший бар заказал себе две по сто, и повел неторопливый разговор с барменом вспоминая как это было...

Как это было.

   "Опять пить. - Пронеслось в голове. - Вчера пил, позавчера пил, но кажется в хорошей компании. Или начинал в хорошей, а закончил в ...не помню в какой."

   -Ну, заходи уже. Бутылку принес? Молодец. Ставь в холодильник. Видишь сколько уже стоит. То-то же, - гордость была в словах моего, в буквальном смысле слова, большого друга Леши, любившего строить из себя этого покровителя заблудившихся душ. - Видишь сколько нас уже собралось. Тебя ждем, а тебя все нет и нет. Смотри - это Толик. Он всегда в перчатке. Он тебе потом расскажет почему.

   -Привет, - бросил мне Толик, и продолжал говорить что-то смазливой брюнетки в мини-юбке.

   Брюнетка кокетливо повела плечами, соблазнительно раздвинула ножки и призывно показала глазами на свободный стул, рядом с собой.

   -Это Лена - очень пылкая натура, но надо быть с ней поосторожнее. Она, однажды набила глаз одному очень пылкому ухажеру.

   -Это Паша, просто классный парень. Это Эдик, Дима и Сергей - хиппи или панки, не помню. Короче, я тебе обещал интересную компанию - получи.

   Мы поздоровались. Я подумал, что на этой кухне с трудом разместится трое. Но как не странно, вся это толпа неплохо вписывалась в это маленькое пространство.

   -Не обращай внимание на эту парочку. Они уже полчаса глядят только друг на друга. - Кивнул на Толю и Лену, классный парень, Паша.

   -А, бывает.

   -Давай выпьем, мы уже здесь разогрелись, а ты с мороза, давай штрафную. Эй, Леха тащи еще рюмочку, да побольше, а то твой друг что-то трезвый очень.

   -Короче анекдот: Выпустили новый вид лекарства от падучей, вставучей, отряхнучей и идучей дальше.

   -Ха, ха, ха. Это для Лехи, он еще пару рюмок и будет падучи, но без вставучи.

   Прошло полчаса. Я уже разогрелся окончательно и с удовольствием участвовал в разговоре. Толик, наконец - то, под общий крик и улюлюканье снял перчатку, сказав что-то типа:

   -Ты - Леха. Мой настоящий друг и я тебе доверяю, но взамен я требую танец с нашей прекрасной Еленой.

   Прекрасная Елена, в это мгновение пыталась соблазнить..., да, да именно меня, как самого молодого и зеленого.

   Мне было 14 лет. Я был полон иллюзий. Все в мире было наполнено счастьем и верил я людям безоговорочно. Если мы уже сидели в своей компании, то не было уже, как мне казалось, вранья или недоговорок.

   Наша Елена прекрасная, вернулась на кухню, почему-то без юбки. Выпила рюмку водки, закурила сигарету. Сказала мне что-то типа:

   -Если бы мужчины знали, как правильно подойти к девушкам - девственниц, наверное, уже не было.

   После этого она отправилась потанцевать с Пашей. Толик удовлетворено ухмылялся и явно был горд собой. Он процитировал, наверное, Шекспира, сказав:

   -Женщины, как консервы - открываются один раз. - Потом заорал, - Эй, Леха закуска кончается, тащи еще консервы.

   -Ха, ха, ха. - Откликнулись Сергей и Дима.

   Дальше я не так чтобы помню, но вроде мне стало плохо. Меня кто-то, заботливо, отвел в туалет. Где я выплеснул из себя весь этот, уже не реальный, мир - маленькой прокуренной кухни, с глупо улыбающимися Хиппи или Панки, я так и не понял, да и они наверное тоже. Крутого пацана - Толика, в одной кожаной перчатке, на левую руку. Этакий символ вечного бойца. Лены - уже по-моему только в шляпке на голое тело, кокетливо выпивающей стакан водки. И хозяина Леши - пьющего на бруденшавт с унитазом и рассказывающего ему, что лучшего друга у него еще в жизни не было.

   Дальше я провалился в серость и только шляпка Лены, как мне казалось маячила у меня перед глазами.

   Я приходил в себя два раза и два раза в разных комнатах. И оба раза кто-то пыхтел в метре от меня и я слышал блаженные стоны нашей чемпионки, местного значения по соблазнению лиц противоположного пола.

   Очнулся я окончательно в полночь в зале. В квартире горели все лампы, беспорядка не было, все вещи стояли на своих местах. Юбка Лены, висевшая на стуле, бросалась в глаза, на этом фоне чистоты и порядка. В доме стояла абсолютная тишина. Я, покачиваясь, встал. Тошнило. Ноги подгибались. Медленно, чтобы не расплескать, вроде успокоившееся море внутри себя, я обошел квартиру. В квартире было пусто. Никого, ни единой души. Но свет горел везде, не было лампочки, которая была бы не зажжена. "Как в морге" - пронеслось в голове. Нереальность происходившего поразила меня. Кажется, я хотел выйти на улицу, но вдруг увидел себя в зеркале. Оказывается на мне не было штанов.

   "О боже, где же вещи? Я пропал, черт. " - Подумал я. В поисках я забрел в ванную. И - о боже! Я его увидел. Наш радушный хозяин

   "большой" Леха, сидел в ванной в полной темноте. В обеих руках он держал по огромному кухонному ножу. Тупо и не мигая уставившись перед собой. В большом эмалированном тазу, прямо в ванной, лежали 

мои, извините, забрызганные блевотиной, вещи. Видно кто-то, добрая душа, помог снять их с меня, да еще и собирался постирать. Но что-то, видимо, ему

   помешало. И это что-то смотрело сейчас на меня, какими-то пустыми, как у зомби, глазами. Я сделал движение рукой к тазу с вещами. Леха вдруг резко, и как-то истерически, захихикал и махнул одним из ножей, целясь по моей руке. Я успел убрать руку и в ужасе уставился на этого доброго, большого, как я раньше думал, плюшевого мишку. Этот вечный защитник униженных и покоренных, только что чуть не отрубил мне пол руки. Его руки были порезаны в нескольких местах. Кажется, глубоких порезов не было. Но кровь, все равно, стекала с рук и капала на плитку в ванной. Лужица уже начала немного подсыхать и казалось, что

   каждая новая капля делает кровь еще краснее и ярче. Он очнулся из своего состояния "зомби" с моим появлением. Начал громко говорить, какие-то слова, совершенно не заботясь о смысле и даже не пытаясь связать их в предложение. Иногда даже переходя в совсем уже не членораздельное бульканье. Мое появление видно послужила толчком к началу действий. Он стал разворачиваться ко мне одновременно крутя ножи в разные стороны и пытаясь подняться на ноги. Я отскочил в сторону. Он медленно пополз за мной. Ножи его царапали пол. Руки оставляли кровавые следы.

   -Леха, Леха. Успокойся это я - твой друг Виталик - говорил я ему.

   Но он качал головой и что-то мычал в ответ.

   -Я ухожу, Леха. Уже 12 часов ночи и мои предки будут в шоке, если я не приду! Черт!

   Он не слушал меня. Тупо и медленно двигался в мою сторону. Меня вдруг осенило:

   -Водка!! - заорал я, - Водки хочешь?

   Он сделал страшные глаза и по-моему стал отбиваться от всех врагов сразу, вокруг себя. Я еще мог проскочить на кухню. Это я и сделал. Вытащив остатки водки из холодильника. Я понюхал ее, поморщился, когда, еще раз извините, эта зараза ударила мне в нос. Потом подбежал к Лехи и поставил бутылку прямо перед ним. Его взгляд скользнул по бутылке. Он выронил нож из правой руки, схватил бутылку и прямо из горлышка, как воду, не останавливаясь и не делая передышек, залпом, начал пить. Другая рука уже более длинными паузами, но так же ловко, крутила нож. Я попытался проскочить мимо него. Он сделал резкий выпад рукой, немного оцарапал мне ногу. Я проскочил в ванную. Схватил одежду. Кое-как ее почистил. Потом оделся и вышел в коридор. Леха сидел на полу, тяжело опираясь на стену. Он, как младенца, нежно обнимал бутылку. Бормотание прошло, но смену пришли, какие-то стихи - о красоте мира или что-то в этом же духе. Он стал сильнее и сильнее мотать головой и на очередном куплете, стукнулся головой об стену. Его взгляд помутнел. Он с громким выдохом повалился на бок и принял вид человека полностью отключившегося от мира сего. Я с большим трудом перетащил его на кровать. Спрятал все ножи в дальний ящик и прикрыл их старыми газетами. Немного прибрав, я еще раз подумал: "как это она ушла без юбки? "И с явным облегчением закрыл за собой дверь квартиры, доброго и гостеприимного хозяина. И отправился домой.