За весь свой опыт посещения российских курортов часто слышала фразу «относитесь проще». Этим девизом в отелях часто прикрывают плохую уборку, неработающий кондиционер или отсутствие услуг, заявленных изначально. Да вообще все, что угодно могут оправдать этими словами.
Относитесь проще!
Или вот еще – «тут вам не Турция». А почему? Что именно вам мешает сделать сервис, как в той же Турции?
Вот море, вот климат, те же руки и ноги, вроде равные условия. Почему же с этой стороны Черного моря нужно относиться проще?
Нас как-то незаметно приучили к тому, что это нормально. Нормально, когда на российских курортах нет сервиса. Нам внушили, что для хорошего отношения нужно отвалить немало денег. А если вы заселились в отель со средним ценником, то и требовать ничего не имеете права. Относитесь проще!
Я никогда не требую красных дорожек и низких поклонов от персонала отелей или других заведений. Для нормального сервиса достаточно просто не быть равнодушными.
Ни в одном отеле или гестхаусе не должно быть продавленных кроватей, неработающей сантехники и разваливающихся тумбочек. Независимо от того, сколько он стоит.
Ни в одном номере не должно быть грязно, даже если предыдущие жильцы оборудовали в нем свиноферму.
Ни в одном жилом помещении не может быть температура воздуха заметно ниже или выше комфортной для проживания.
Хороший сервис - это необязательно широкая улыбка и неуместная лесть. Это внимание к каждому клиенту, которое всегда заметно с первой минуты пребывания в любом месте.
В России же вместо сервиса вы встретите непреодолимую лень. У нас не особо стремятся быть полезными и не хотят следовать интересам отдыхающих. Зачем напрягаться, ведь достаточно выучить два слова: относитесь проще.
Так вот, когда я слышу в любом заведении фразу «относитесь проще», я понимаю ее как «мне лень поднять задницу».