Большинство людей в душе романтики. Мы все читали много книг про отважных капитанов, смотрели фильмы про морских волков. РАно или поздно в душе мужчины рождается мечта о яхте или катере, о Путешествии. И тогда мужчина решает купить себе плавсредство :)
В морские волки попадают по-разному кто-то делает это своей профессией, получает образование, и бороздит моря и океаны на больших судах - военных и гражданских. А для кого-то мечта осуществляется в виде небольшой моторной лодки или яхты, на которой по выходным так здорово пройтись по местному водоему в компании знакомых или семьи.
РАссмотрим второй вариант - он гораздо короче по времени. Итак, вы загорелись мечтой обзавестись собственным судном. С чего начать ? Самый простой шаг в этом направлении приобрести надувную лодку. Многие важные моменты в этом случае снимаются сами. Не нужно место для хранения (легко хранить дома или в гараже) небольшие лодки не нуждаются в регистрации, так же как и маломощные моторы. Вам даже не потребуются права на управление подобным судном. Но, как и везде есть свои "Но!" на такой лодке хорошо рыбачить, наслаждаюясь тишиной, но не отправишься с семьей в путешествие, даже прокатиться удастся не всем. В резиновых лодках мало комфорта, а если у кого-то еще и лишний вес...
Вам хочется большего, вы задумались о покупке моторной лодки 5-8 метров длинной, или яхты. С чего начать тут? Конечно с обучения. На территории РФ маломерным судном считается любое, длиной до 20 метров и пасажировместимостью до 12 человек. Это очень интересное определение. Под него подходят как моторные океанские яхты, так и вполне заурядные гребные лодки. Но вернемся к теме, пройдя обучение на курсах ГИМС МЧС вы получите право управлять моторной лодкой катером гидроциклом или парусным судном с парусностью до 22 м. на внутренних водных путях итприбрежных морских зонах ( 12 миль от берега). На этом закончится ваш ученический период и волновать вас начнут совсем другие проблемы. Внезапно выяснится, что найти место стоянки для вашей лодки не так уж и просто. Нет, в крупных городах типа МОсквы или Петербурга стоянки есть, но вот цены за стоянку могут вас и не порадовать. Тут что назыается "размер имеет значение". Стоянка рассчитывается в зависимости от длины вашего судна. и в большинстве случаев, обойдется вам тысяч 5-10 рублей в месяц в среднем. Можно найти и дешевле, но эт будет либо далеко от города, либо никто не будет особо гарантировать безопасности вашего корабля. Еще некоторые средства потребуются на поддержание вашего судна в хорошем состоянии. Покраска, заделка пробоин, иногда ремонт двигателя или парусов. Зато - с этого момента вы полноценно становитесь капитаном и можете заказать фуражку с названием любимого катера или яхты и гордо носить государственный флаг на своем судне! Есть и другие прелести, внезапно вы понимаете, что ваш маленький корабль оборудован (ну или может быть оборудован) всеми удобствами от двухспальной кровати до туалета :) И тогда ваша репутация соблазнителя начинает укрепляться или вы наконец находите место, где можете побыть в тишине и одиночестве.
Важное замечание - несмотря на то, что современные яхты и катера делаются из одних и тех же материалов - с яхтами как правило чуть больше хлопот - но и с хождением под парусом мало что сравнится!
Есть еще вариант, не могу сказать что он экономичнее, но и в нем можно совместить приятное с полезным. ВЫ заканчиваете курсы яхтенных рулевых или капитанов какой-либо международной ассоциации и получаете право брать яхты в чартер по всему миру. Здесь вам гарантированно придется иметь дело в основном с парусными яхтам размерами 10-12 метров. Это комфортабельные лодки, для компании из 4-8 человек. То есть когда все любители отдыха под парусом скинутся сумма поделенная на всех выйдет не такой уж и большой! А в качестве бонуса - возможность самим выбирать маршрут, посещать любые места по своему желанию, круглосуточное солнце и море.
Как пример цен - неделя аренды 37 футовой трехкаютной Баварии в турецких водах обойдутся вам в 1950 евро. Цена конечно неслабая, но на этой лодке могут разместиться 8 человек :) Из плюсов подобного варианта - вам не нужно заботиться о стоянке и ремонте своей лодки, за вас это сделают специально обученные люди. Вы можете брать яхты в чартер по всему миру - во всех морях и океанах - вы не привязаны к стоянке. Из минусов - за свои деньги вы получаете только солнце море и фото :) И поверьте иногда этого достаточно, чтобы утолить любую жажду авантюризма!
Если статья показалась вам интересной - высказывайтесь в комментариях! Я напишу продолжение о том, как в России купить или изготовить на заказ яхту или катер и не пойти при этом "по миру" :)