В Санкт-Петербурге провели самый масштабный соцопрос в преддверии выборов губернатора города. Его стоимость составляет 151 млн рублей. Планировалось опросить практически каждого третьего жителя Северной столицы. Однако опрошенные жители города в большинстве своем вообще не ничего слышали о проводимом опросе.
В конце апреля подведомственное учреждение городского комитета по информатизации и связи - Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр объявил аукцион на проведение поквартирного опроса одного миллиона петербуржцев. По оценкам социологов, это самый большой опрос, который когда-либо проводили в России. Стоимость его, по оценкам заказчиков, могла составить более 160 млн рублей.
Опрашивать должны были все взрослое население нескольких возрастных групп, самым масштабным исследование должно было стать в Приморском районе Петербурга, где опрошенными по итогу должны были быть 109 тысяч человек.
Интересовало государственное предприятие, как оценивают жители предоставление государственных услуг в электронной форме через многофункциональные центры, как часто они пользуются электронными документами, используют ли портал госуслуг, как относятся к использованию системы распознавания лиц камерами видеонаблюдения и насколько они информированы о том, что скоро в Петербурге, как и по всей России, телевещание станет цифровым, а не аналоговым.
Никогда так чиновники не были обеспокоены мнением горожан, как в этом году, и неудивительно: в списке вопросов оказались не только те, что касались государственных услуг, но и вопрос о выборах, в том числе предстоящих. В анкетах уточняли, информированы ли жители о системе «мобильный избиратель» и о том, где можно подать заявление, чтобы проголосовать по месту нахождения, придут ли они на выборы, как опрашиваемые относятся к деятельности администрации города, в другом вопросе были перечислены проекты петербургского правительства.
Опрос должны были провести в нереально сжатые сроки - за 18 дней. Секрет такой скорости работы социологов оказался также указан в техническом задании: «Допускается использовать результаты опросов жителей Санкт-Петербурга, которые проведены исполнителем во втором квартале 2019 года».
Аукцион на проведение опроса выиграла компания «Пятый элемент», IT-компания, в штате которой числятся 18 сотрудников. Эта фирма - постоянный подрядчик городского правительства: с 2012 года компания получила 97 госконтрактов на сумму 964,7 млн рублей. По данным сайта госзакупок, соцопрос «Пятый элемент» в итоге провел за 151 млн рублей. О его результатах в компании говорить отказались.
8 сентября приходите на выборы и голосуйте за любого кроме Беглова. Участвуйте в муниципальных выборах, ищите сильнейших конкурентов единороссам на сайте Умного Голосования: https://vote2019.appspot.com/