Найти в Дзене
Путешествия и бизнес

Тысячи забытых вещей или метро в Токио

Метро в Токио
Метро в Токио

О метро в Японии ходят легенды и всевозможные фото-видео мемы по сети. Ну кто не видел, как человек в форме и каске помогает запихиваться людям в вагон метро на станции?

Осия - отдельная профессия в системе метрополитена Токио, сотрудники, которые помогают людям попасть в переполненные вагоны и следят, чтобы их багаж не зажало дверьми.

Схема токийского метро
Схема токийского метро

Когда я спустился в метро Токио первый раз, то ждал именно этой картины. Однако ничего подобного не увидел. Люди выстраиваются стройными рядами и ждут поезда на перроне.

Пассажир отдыхает
Пассажир отдыхает

В вагоны спокойно заходят все, никакой давки и запахиваний я не наблюдал. При этом поездил и в утренний час-пик и в вечерний. Конечно, возможно, был не на тех станциях.

Сумки пассажиров на полке
Сумки пассажиров на полке

Теперь о забытых вещах. Удивило в токийском метро меня вот какая вещь - над сиденьями сделаны полки для сумок, которыми население активно пользуется. Зашёл, сумку на полку положил, сел на кресло и втыкаешь в телефон - вот такая процедура у каждого.

И тут главный вопрос - как часто эти сумки остаются на полках, после того, как пассажир вышел и поезд уже поехал дальше?

Все пассажиры заняты делом
Все пассажиры заняты делом

Судя по «собранности» местного населения, есть вероятность, что каждый хотя бы раз в год, что-то и забывает в метро.

С одной стороны полки - это удобно, но с другой - утром все сонные и ещё досыпая могут оставлять свои вещи, а вечером после тяжелого рабочего дня в усталости.

Экран в вагоне метро
Экран в вагоне метро

Теперь о реальном удобстве - в каждом вагоне над дверью установлены мониторы, которые показывают информацию о движении - текущая станция, следующая станция, также показывает в каком вагоне находится пассажир. Очень удобная фишка, которой я до этого не наблюдал нигде в мире в метро - это то, что экран показывает в какую сторону и на какой элеватор нужно пойти, чтобы перейти на ту или иную линию метро. Это классно и удобно. Не нужно пытаться найти что-то на перроне, когда в вагоне ещё на подъезде к нужной пересадочной станции через монитор получаешь всю информацию.

Книжка на японском
Книжка на японском

В целом схема движения подземки в Токио не простая - обслуживает ее 2 компании, у каждой свои правила, свои схемы, свои входы и выходы (часто не так просто сделать пересадку) и, что самое важное, каждая компания устанавливает свои тарифы на поездки, а оплачивать проезд нужно каждому оператору отдельно.

Ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал и делитесь этим материалом с друзьями в соц. сетях: https://zen.yandex.ru/boriskolesnikov