Как отличить настоящего верующего от номинального?
Курение, выпивка и многое что греховное стало в среде многих христиан обычным явлением. От них только и слышишь: "Ведь Бог уже нас спас", "Он обещал", "Я отдал ему свое сердце, когда читал молитву покаяния", "Теперь остается только верить", "Написано ведь, верь и спасен будешь".
Но Бога не обманешь. У Него есть критерии, которым верующий должен соответствовать. Через них Он проверяет не слова, а силу называющего себя христианином.
Одним из признаков верующего человека является духовная власть, которую дает Иисус Христос Своим ученикам:
И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь (Мф. 10, 1).
Даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам (Лк. 10, 19).
Поэтому верящих (имеющих веру бесовскую – бесплодную, Иак. 2, 19) и верующих (обладающих верой как плодом Духа Святого, Гал. 5, 22) можно отличить по этим признакам:
Умение властвовать над бесами – изгонять, отгонять их не только из других, но в первую очередь от себя, когда они приступают с искушениями и угрозами (часто через других людей). Как это советуют делать апостолы: противостаньте диаволу, и убежит от вас (Иак. 4, 7), противостойте ему (дьяволу) твердою верою (1 Пет. 5, 9).
Способность в молитве помочь другим получить исцеление от Бога (не всегда с возложением рук). Причем получить исцеление не только физическое, но и духовное – помочь разобраться в причине духовных недугов и дать выход.
Власть христианина проявляется в слове. Слово верующего становится значимым, веским, подкрепленным Духом Божиим, которому подчас нечего возразить. Слово ваше [да будет] всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому (Кол. 4, 6).
Настоящему верующему открывается сокровенный, богодухновенный смысл Священного Писания. Оно становится своего рода хирургическим скальпелем, вскрывающим (греховные нарывы и человеческие заблуждения), отсекающим (греховные гниль и опухоли, поражающую духовный организм). Оно разит врага (сатану и его слуг), как это делал Христос, когда Его искушал в пустыне дьявол.
Когда мы видим верующих, быстро склоняющихся ко греху (а самое удивительное – живущих во грехе), в трудный момент не способных прийти на помощь к больным и страждущим, не имеющих жажду к чтению Слова Божия, то перед нами номинальные христиане. Справедливо о них сказал Иисус Христос:
Уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония (Мф. 23, 27-28).
У таких верующих Бог - как сильный, не имеющий силы спасти (Иер. 14, 9). Они не могут воспользоваться Его чудодейственной, исцеляющий силой.
Когда наступает час испытаний, такие верующие бегут, как сыновья первосвященника Скевы. сатана просто издевается над ними, показывая, чего они стоят в духовном мире (Деян. 19, 13-16).
Самое поразительное, что такие невозрожденные берут на себя смелость изгонять, врачевать, увещевать. Обещают свободу, будучи сами рабами тления (2 Пет. 2, 19). В результате бесы так никуда и не уходят, болезни возвращаются, сказанное слово не имеет плода.