Оглавление
- Создатель остросюжетной экшн-кинотрилогии про Неуловимых, режиссер Эдмонд Кеосаян, может даже, не подозревая об этом, еще в далеком 1968 году, задал тренд интеллектуального и неоднозначного врага в советском кино, который стал постепенно приходить на экраны, вытесняя однобокий гротескно-карикатурный взгляд на противника, как на злобного недалекого упыря из анекдотов («Подвиг разведчика», «Беспокойное хозяйство» и т.п.)
- Да, конечно, есть в этом фильме людоед-атаман Бурнаш, водевильный полковник с гитарой в исполнении Евгения Весника, незабвенный недотепа от Савелия Краморова.
- Однако, наряду с этим, присутствуют вполне серьезные враги - контр-разведчик полковник Леопольд Кудасов и штабс-капитан Петр Сергеевич Овечкин.
У него они уже были облачены в изящную вражескую мундиры с эполетами и аксельбантами.
Подумал я и о том, что может оттуда Татьяна Лиознова и черпала будущие образы для своих Мгновений.
А стандарт штандартенфюрера Штирлица фон Тихонова, был срисован с красавца поручика Ивашова!?
P.S. Кстати, есть любопытный факт!
Роль Мюллера первоначально была предложена Всеволоду Санаеву, однако, он категорически отказался от нее по «идейным соображениям» (совсем, как у В.Войновича в «Чонкине», когда жена секретаря райкома отказала ему в интимной близости).
2