Найти тему
ИгроРай

МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ SEA OF SOLITUDE

Оглавление

Многие игры способны подарить впечатления только «здесь и сейчас» — окунуть в тот или иной сеттинг, пробить на эмоции сильным сценарием или же завлечь нетривиальным геймплеем. Но есть категория игр, которые пытаются обратить внимание на что-то важное уже в реальной жизни — при помощи образной интерпретации депрессии или сюжетом с сильным посылом. Sea of Solitude — одна их них. Но она, к сожалению, справляется со своей задачей крайне неумело и вызывает разве что недоумение.

Игра начинается с письма от Корнелии Гепперт из студии Jo-Mei Games, в которой разработчица предупреждает о возможных триггерах, так как сюжет Sea of Solitude основан на реальном опыте одиночества.

Вспомнив Hellblade: Senuaʼs Sacrifice или ту же недавнюю GRIS, я заведомо приготовился к чему-то морально сложному и трогательному и… уже через пару часов захотел забросить игру.

-2

Скучный геймплей, вялый сторителлинг, детские диалоги — чем дальше продвигаешься по Sea of Solitude, тем больше игра вызывает вопросов. Проснувшись посреди бушующего моря, Кэй на лодке плывет до еле видного источника света, который оказывается летающей девочкой в комбинезоне. Она — что-то вроде вашего путеводителя в странном городе, напоминающем Венецию — всюду мелькают дома, кафе, колокольни, между которых проплывает Кэй и на которые в любой момент можно взобраться, покинув лодку.

Мир в Sea of Solitude устроен так, что вместе с героиней он периодически переживает взлеты и падения.

Условия ухудшаются по мере приближения героини к эпицентру той или иной проблемы. Каждая из них представлена в виде огромного метафорического монстра — отстраненной вороны, непонятного существа с щупальцами, токсичного хамелеона, разгневанного волка и злой девочки с панцирем. Все эти образы кого-нибудь олицетворяют — младшего брата Кэй, ее родителей, парня и, собственно, саму героиню. И каждого такого монстра она пытается не столько побороть, сколько выслушать и наладить с ним отношения.

И вроде концепт кажется интересным, но реализована Sea of Solitude не просто слабо, но откровенно плохо. Разработчики не смогли определиться с центральной механикой, поэтому буквально запихнули в игру все, что только пришло им в голову. На одном уровне мы бегаем от чертят, на другом взбираемся на здание по платформам и лавируем между ловушками, а на третьем размораживаем столбы льда предметом, который украли у разгневанных ведьм.

Примерно то же можно сказать про сюжет: общая идея есть, но в деталях Sea of Solitude максимально поверхностна. Перепалки между Кэй и монстрами здесь в духе «Ты — ничтожество и сплошное разочарование!», а ответ зачастую — «Нет, я не такая!». Да и количество общих, наивных фраз зашкаливает.

Плюсы:

  • Милая стилизованная картинка;
  • Приятная музыка и озвучка;
  • Сцена после титров.

Минусы:

  • Невнятный геймплей;
  • Банальная история;
  • Навязчивое морализаторство.