Нам бы хотелось, чтобы вы знали, кто и что стоит за нашим проектом. Поэтому мы подготовили интервью с его создателями – успешными предпринимателями Зуфаром Гариповым и Кириллом Поповым, которые основали две самые крупные в Удмуртии сети – Coffee Like и LASER PRO.
Они рассказывают о том, как работает izidizi.com, и как он перевернет весь рынок дизайна интерьеров.
Как вы нашли идею?
Зуфар Гарипов: Предыдущие наши проекты были франчайзинговыми, но в этот раз мы нацелились на онлайн. Это отличный способ расти и занимать разные рынки – не только Ижевска и не только России.
Мы искали полезный продукт и даже объявляли в социальных сетях конкурс на проект, в который будем инвестировать. Но, в итоге, пришли к идее сами, когда столкнулись с дизайном интерьера.
Кирилл Попов: Так получилось, что мы одновременно приобрели квартиры и занялись ремонтом. Тогда прочувствовали сложность процесса и поняли, что все ищут дизайнеров старым способом – по сарафанному радио, а стоимость их услуг высока – 1200 рублей за м². Мы же сейчас предлагаем за эту площадь 800 рублей, и будем опускать эту цифру, стремясь к двукратной разнице за счет оптимизации бизнесс-процессов и наращивания объемов.
То есть, сервис предлагает более бюджетные варианты, нежели дизайнеры-фрилансеры? И более простой и современный способ заказать проект?
Кирилл Попов: Да, цены на услуги дизайнеров объективно очень высокие, но помимо этого есть другие сложности. Я понял, что результат проекта моей квартиры был бы хуже, если бы я не участвовал в процессе так активно, подгоняя по срокам и постоянно уточняя детали.
Нас от традиционных дизайн-студий отличает менеджерский подход. В студиях дизайнер, как правило, выполняет много задач, поэтому работает не всегда быстро. В такой компании один проект ведет один сотрудник от и до – начиная от интервью клиента и заканчивая PDF с проектом.
Зуфар Гарипов: Мы же раскладываем процесс на несколько подпроцессов. Поэтому у нас один дизайн-проект делают 4 человека – дизайнер рисует, визуализатор переводит в 3D, комплектатор подбирает из ассортимента реальные позиции из магазинов, а помощник дизайнера интервьюирует клиента и поддерживает коммуникацию. Благодаря тому, что каждый занимается одной узкой задачей, процесс становится быстрее, проще и дешевле.
Кирилл Попов: Наш подход позволяет сделать сервис еще лучше потому, что для нас клиент – главный человек. Именно он выстраивает работу izidizi.com, и, принимая первые заказы, мы узнаём от заказчиков, как им удобнее работать. Не пишем долгосрочной стратегии, потому что уверены – чем быстрее начинаешь общаться с потребителем, тем быстрее понимаешь, каким должен быть продукт.
Так ли высока сейчас потребность в дизайне интерьеров?
Зуфар Гарипов: Мы проанализировали рынок и узнали, что в России в 2018 году ввели в эксплуатацию 1,1 миллион новостроек. Однако только 10% домовладельцев воспользовались услугами дизайнера, и при этом остались недовольны результатом. Те же, кто сделал ремонт самостоятельно, хотели бы в следующий раз обратиться к профессионалам.
Кирилл Попов: То есть, люди хотят жить в красоте, стремятся сделать стильный интерьер, но боятся обращаться к дизайнерам, а своими силами с задачей не справляются. Мы сделаем цены ниже, а сервис лучше, и хорошее предложение повысит спрос.
Так было и с LASER PRO – казалось бы, простая услуга, но рынок всегда говорил девушкам, что эпиляция – это дорого и исключительно для вип-клиентов. Цены были высокими, предложений мало. Тогда мы перевернули этот рынок с ног на голову – если раньше в Ижевске было 3 студии, то на данный момент их больше 30. Более того, в России не было франшизы эпиляции еще 1,5 года назад – сейчас же по стране открыто множество студий, из которых 120 – наши.
В России наверняка уже есть подобные сервисы, где можно заказать дизайн-проекты? Чем отличается ваш?
Зуфар Гарипов: Да, есть 2-3 онлайн-сервиса, которые работают по такой же модели. Они молодцы – появились на российском рынке первыми не больше двух лет назад, но уже неплохо работают. Для нас это означает, что рынок есть, и у них получается применять новые стандарты обслуживания в этом бизнесе.
Наша цель – сделать так же, но кратно лучше. Мы планируем подключать искусственный интеллект для распознавания планировок, работаем над автоматизацией личного кабинета пользователя и удобным чатом с обратной связью, где можно, к примеру, сразу вносить свои комментарии в картинки.
Кажется, рынок дизайна интерьера вы тоже перевернете с ног на голову.
Зуфар Гарипов: Конечно. Я люблю сравнивать это с тем, что произошло с рынком такси – UBER сделал систему настолько простой и доступной, что повысился спрос, и традиционным таксистам пришлось подстраиваться под новые условия. Мы тоже, как и UBER, делаем услугу удобнее и дешевле, поэтому традиционным дизайнерам придется адаптироваться под перемены, иначе у них не останется клиентов.
За счет наших высоких компетенций в сервисе мы делаем лучше продукты, работающие на широкий круг потребителей. Так мы меняем своим бизнесом мир, страну и людей, и это здорово.
Авторский дизайн-проект однокомнатной квартиры за 29 000 рублей и 22 дня уже сейчас можно заказать на сайте izidizi.com.