Мы уже рассказывали о невероятном успехе советского автомобиля "Москвич-412" на международных заездах. Не менее яркая спортивная участь ожидала и другой народный автомобиль - "Жигули", в кузове, который теперь мы называем классикой.
Впервые "копейка" выступила на спортивных заездах в Риге в 1971 году на Чемпионате СССР по ралли, а затем и на Чемпионате по кольцевым гонкам. Для этого автомобиля был выведен отдельный соревновательный класс.
Уже в 71 году наша команда на ВАЗ-2101 получила "Серебряный кубок" в первой для себя международной гонке "Тур Европы", опередив команды "Фольксваген", "Вольво" и "Форд". А через 2 года в том же заезде наши ребята забрали и золото, и серебро.
Кроме того, на спортивных автомобилях ВАЗ-2101 выступали не только советские команды. Например, в Англии в 80-е существовало первенство ралли Lada Challenge на знаменитых "копейках".
После выхода в 1980 году новой модели ВАЗ-2105 разработчики гоночных автомобилей тут же решили испробовать свои намётки на "пятёрке". Так появились легендарные спортивные ВАЗ ВФТС и "Вихур".
В частности, "отцом" ВАЗ ВФТС на базе 2105 стал известный советский гонщик, многократный чемпион СССР Стасис Брундза. Производственной площадкой для новой "пушки" стала Вильнюсская фабрика транспортных средств (ВФТС). Первую победу автомобиль получил уже в 1984 году, после чего начались продажи легендарной "пятёрки" в страны ближнего и дальнего зарубежья.
Таллинское автоателье "Вихур" также специализировалось на выпуске гоночных "жигулей". Однако, эти автомобили были более бюджетным вариантом, но от этого не менее легендарным.
Примечательно, что любители ралли и модного нынче дрифта в нашей стране и по сегодняшний день используют в заездах "боевую классику", тюнингуя и улучшая свои автомобили. Раллийные "жигули" можно назвать целой отдельной эпохой. После них в гоночном спорте начали использовать ВАЗ-2108, но об этом мы расскажем в следующий раз.
А вы знали о такой славе наших автомобилей? Что думаете по этому поводу? Делитесь своим мнением в комментариях!