Найти в Дзене
Денис Ляпкало

Почему в будущем будут цениться навыки, а не знания?

Прогнозировать сам образовательный процесс и его развитие нет смысла. Важен итог.
А именно, где и как человек будет использовать полученные знания: на работе, в отношениях или в воспитании детей.

Возьмём любую профессию. Она складывается не из каких-то особенных знаний, а из ряда навыков.
Например, что такое работа дворника? Это определённый набор навыков:
сила рук,
однообразная работа,
работа на улице,
выносливость,
грязная работа.
Даже без развития и использования этих навыков уже можно сменить работу. Например пойти работать на стройку, ведь там требуется всё тоже самое

Плюс системы навыков в том, что если человек захочет изменить место работы кардинально, он будет понимать что нужно сделать и чему научиться.
Что следует «добавить» дворнику, чтобы сменить деятельность? Например, приобрести навык «общения с людьми», «опрятность», чтобы убирать в большом частном доме. Поработав там и добавив навык «управления людьми», можно стать дворецким и управлять штатом рабочих в том же доме.

Каждый навык может иметь определённый уровень постижения. Подобно как в языках есть уровни А1, А2, B и т.д., так и в гибких навыках может со временем появиться некая стандартизация. Хочешь горничную, которая будет приходить на работу в униформе, ищешь навык «опрятность» c лэвелом 80; если хочешь дворецкого, с которым можно поговорить на философские темы, тогда тебе нужен человек с высоким умением общаться.

Система навыков упростит подбор специалистов.
Если вам нужен продавец в продуктовый магазин, то просто выставляете такие навыки в поиск как: «прямые продажи», «командная работа», «опрятность», «общение с людьми» на уровень «10 из 10» и указываете зарплату. А система сама подсказывает, что например за такие деньги вы можете нанять человека только со способностями на «3 из 10» или без навыка «командная работа». HR понимает, что работать надо будет в магазине посменно и команды там нет, поэтому сделает выбор в пользу развитых навыков без командной работы.

А как же специальные знания, спросите вы, которые приобретаются годами и опытом? Всё очень просто. Знания и опыт будут со временем «упакованы» в скрипты и алгоритмы работы, бизнес-процессы и системы обучения, которые уже сейчас развиваются и накапливаются очень быстро. Этим они сокращают время на адаптацию и обучение новых сотрудников.

Допустим, в магазине перешли на автоматизированную торговлю без продавцов. Куда пойти человеку после сокращения? Правильно, в сертифицированный центр: учиться новым навыкам и повышать старые. Без изменений набора навыков (заграницей это называют Setskills) можно работать официантом, или развивать новые навыки, если хочет пойти выше.

Таким образом, человек станет свободнее в выборе профессии, а у работодателя отпадёт предвзятое мнение об «опыте по специальности». У людей будет меньше страхов сменить работу, потому что будут понятны пути изменений, и появится больше счастья в душе.

Мы вам советуем начинать прямо сейчас. Информации на русском пока очень мало, но на английском уже достаточно. По версии LInkedin, в ТОП 5 самых востребованных навыков в мире в 2019 году вошли: креативность, навыки убеждения, командная работа, адаптивность к изменениям и time-менеджмент.

Вот вам и первая задачка. Попробуйте прокачать навык командной работы и получить подтверждение этому, чтобы с гордостью вписать в свой setskills