Найти тему

Доход в 2.000.000 на промоутерах. Схема заработка денег, личный опыт

Оглавление

Всего год назад я был обычным работником ресторана быстрого питания одной популярной сети. Впахивал, как вол, но КПД моей работы стремилось к нулю. Зарплаты еле хватало на квартиру и еду. Ну да ладно, сейчас не об этом.
Сегодня я безумно хочу поделиться с вами той темой, которая помогла мне почувствовать вкус настоящей жизни. Она принесла в мой карман деньги, а вместе с ними и кучу самых приятных ништяков! Причём, скажу сразу, что по натуре я весьма ленивый человек. И именно эта моя черта помогла мне наладить бизнес. Парадоксально, не правда ли?
Поэтому моя схема до безобразия проста. Но эффективна.

В чём суть?

Каждое утро, когда я ходил на работу, на перекрёстке встречал чувака, который работал промоутером. Он раздавал листовки с рекламой булочной лавки. Она находилась за углом. И так получилось, что я всегда брал у него рекламки, потому что тупо хотел помочь парню. Всё-таки его ежедневно игнорят сотни людей, а это не очень приятно. На этой почве мы стали здороваться, а потом уже и перекидываться парой-другой фраз. Короче, совсем скоро я узнал, что за четырёхчасовую смену ему платят 1000 рублей. А это 250 рублей в час. И тут я понял — на этом можно зарабатывать.
Скоро я ушёл из фастфуда и начал делать первые шаги в организации своего собственного бизнеса.

Как это работает?

Самостоятельно работая промоутером, много не заработаешь. А вот если грамотно организовать работу группы людей и получать процент с их выручки, то перспективы выглядят уже куда более привлекательными ?

Итак, что я делал для этого:

  1. Нашёл в ВК все группы города, где регулярно постят публикации с предложениями поработать промоутером.
  2. Писал каждому из потенциальных работодателей на почту или в личные сообщения, предлагая найти для них временных работников для раздачи листовок.
  3. Искал людей из участников этих групп и через знакомых, которым была бы интересна данная подработка.
  4. Для простоты работы, создал две таблицы в экселе. Одна - с работодателями, другая - с исполнителями.

Со временем база расширяется, ненадёжный персонал отсеивается и остаются только действительно ответственные люди, с которыми приятно работать.
Всё, собственно, теперь дело за малым — распределять людей по заказам и получать свой процент с их заработной платы?

Сколько можно заработать?

-2

Математика очень проста. Я договариваюсь с работниками на почасовую оплату, стоимостью 200 рублей. Сам работодатель, тем временем, платит мне 250 рублей в час. Итого, 250-200=50 рублей. Эта сумма в час с человека идёт мне в карман. При этом, я ничего не делаю! Вся моя работа заключается в том, чтобы качественно организовать все вышеперечисленные процессы и всё.

Поначалу, я начинал работать с одним работодателем и у меня было лишь 4 промоутера, при этом, в день я зарабатывал от 800 до 1000 рублей! Это примерно 4500 рублей в неделю и, соответственно, 18000 рублей в месяц, сидя дома, на диване! Когда я всё это подсчитал, сказать, что я офигел — ничего не сказать! Тогда появилось острое желание расширяться!
Сейчас у меня достаточно большая база компаний, с которыми я сотрудничаю на постоянной основе. Также, уже есть более 40 проверенных временем промоутеров, которые регулярно подрабатывают у меня. Кстати, не так давно нанял на работу координатора, который выполняет теперь все организационные задачи вместо меня. Теперь мне остаётся просто следить за всеми процессами, чтобы “машина” исправно работала и всё.

Заканчивая тему цифр. Отмечу, что за прошлый год я заработал около 2,2 млн чистыми. И знаете, для меня это до сих пор звучит как какой-то сон! Раньше такие деньги я и за 10 лет не заработал бы. А сейчас — пожалуйста, за год!

И в качестве бонуса прикрепляю несколько полезных ссылок, а также информацию, необходимую для эффективной работы:

Вот примеры групп, где я сам искал клиентов:

  • https://vk.cc/9Og8yV
  • https://vk.cc/9Og8FX
  • https://vk.cc/9OgacH
-3

Важный этап - подготовка работников перед выходом на смену. Ниже представлен краткий обзор подготовки промо персонала к работе. Без соблюдения этих правил, будет крайне сложно наладить и оптимизировать работу большого числа сотрудников.

  1. При найме промоутера, необходимо встретиться с ним лично, либо провести удаленный тренинг по телефону для того, чтобы подробно осветить его обязанности и условия работы.
  2. Направлять промоутеру в ВК или Вотсапе памятку о его обязанностях перед каждой сменой.
  3. В таблице проекта, листовки которого он идёт раздавать, вписать промоутера в ведомость (ФИО, моб. номер и.т.д.).
  4. За 2 часа до старта, в чат проекта вы должны направить скрин, подтверждающий готовность промоутера к работе на каждой точке.
  5. При старте работы, сразу же выслать подтверждение со скриншотом акта или селфи в чат проекта.
  6. Быть на связи весь день, чтобы оперативно решать возникающие проблемы. Если невозможно, то оповестите ваших коллег, чтобы они могли вас прикрыть на время вашего отсутствия.
  7. В конце рабочего дня принять от промоутеров акт учёта рабочего времени и отчёт.
  8. Акт учёта рабочего времени должен быть загружен в папку “отчёты” не позднее чем на следующий день после смены.
  9. Отчёт промоутера должен быть профильтрован (не высылайте его в исходном виде) и направлен в чат проекта в этот же вечер, а загружен в папку “отчёты” не позднее следующего дня.

Памятка координатора:

  1. При найме промоутера обратить внимание на его акцент, речь и внешний вид.
  2. Для минимизации человеческого фактора, промоутер должен оповестить вас о своей готовности к работе накануне (за сутки) до своей смены.
  3. Промоутер должен оповестить вас о своей готовности к работе утром, в день смены.
  4. Промоутер должен оповестить вас о том, что он выехал. Это происходит за час до начала смены.
  5. Промоутер должен приехать за 5-10 минут до старта работы и выслать вам акт учёта рабочего времени с первой печатью и селфи на фоне точки работы.
  6. В конце работы, промоутер должен высылать акт учёта рабочего времени и отчёт (об этом подробнее - ниже).
  7. Помнить. что ошибаются даже лучшие, поэтому не доверяйте никому из промоутеров на 100%. Всегда проверяйте их. Человеческий фактор не отменял никто.

Что представляет из себя отчёт промоутера?

-4

Следующие анкеты должны заполнять промоутеры в конце каждой смены. А мы, в свою очередь, эту информацию высылаем в Вотсап, в чат проекта. В папке "отчёты" создаётся папка "отчёты промоутеров" и туда высылаются скриншоты данных отчётов, также, как и акты учёта рабочего времени.
В конце рабочего дня промоутеры высылают следующую информацию в электронном виде. Просто пишут в ВК, Вотсапе или где либо ещё своему координатору вместе с актом.

  1. Адрес точки;
  2. Акция;
  3. Дата работы;
  4. Проходимость (сколько человек в минуту);
  5. Раздача (сколько листовок в час раздаётся примерно);
  6. Сколько человек пришло в магазин с листовками за время работы (эту информацию промоутер может также на точке у администрации уточнять).

Как выглядит акт учёта рабочего времени?

Просто создайте подобную таблицу в гугл таблицах:
Также, если заработная плата выдаётся наличными, то обязательно берём с персонала подписи. Для этого можно использовать следующую форму:

  1. Пример гугл таблицы, которую нужно вести, чтобы не запутаться в своём проекте — https://vk.cc/9OfSRG
  2. Инструкция для промоутера, которую ему можно прямо ссылкой на этот документ высылать — https://vk.cc/9OfIDj
  3. Пример того, как презентовать персонал заказчику — https://vk.cc/9OfUY9
  4. Расписка если промоутеру или иному сотруднику выдаётся на руки какое либо имущество (рупор, накидка и т.д) —https://vk.cc/9OfX1R
  5. Мини бриф для начала работы — https://vk.cc/9OfZhE
  6. Формат сметы внутренней — https://vk.cc/9Og5cd
  7. Формат сметы, если прямой заказчик, а не агентство — https://vk.cc/9Og7fL