Найти тему
Android разработка

5 правил эффективного общения при удаленной работе

Работая удаленно - вопрос коммуникации как с клиентами, так и с коллегами и вообще с людьми стоит очень остро, умение общаться в онлайне и оффлайне - совершенно разные качества, которые необходимо развивать.

Главные правила, которые я для себя выделил за годы работы удаленно с различными заказчиками:

5 правил эффективного общения

  • Будь проактивным - спрашивай, начинай диалог, делай первый шаг. В офисе все у всех на виду и мимолетное общение так или иначе происходит, удаленно же каждый занимается своим делом в разных уголках земли. Также клиенты видят инициативу и понимают что вы вовлечены в проект.
  • Задавай вопросы максимально конкретно - 80% ответа на вопрос содержится в самом вопросе. Правильно сформулированное сообщение может быть даже не отправлено, потому как при его написании ответ родится сам собой.
  • Формулируй свою мысль в одном сообщении - довольно часто встречаю людей, которые в мессенджерах пишут одно логическое послание в 2-3-10 сообщений, просто вместо пробела иногда используется Enter. Если вы привлекли внимание собеседника первым сообщением - ему либо придется ждать пока вы выразите свою мысль, либо отвлечься через минуту еще раз. Уважайте время других.
  • Используй голосовые каналы связи - многие вопросы можно решить в мессенджерах, но в диалоге голосом происходит более масштабный обмен информацией, рождаются новые вопросы и идеи, используйте это с пользой, но не злоуботребляйте - созвоны выдергивают из контекста сильнее чем месенджеры.
  • Общайся с живыми людьми - даже если ваша компания разбросана по разным уголкам планеты, встречайтесь, общайтесь с единомышленниками - это помогает не терять навыки социального общения и коммуникации.

Оригинал статьи размещен здесь: https://dimlix.com/effective-communication/