Найти тему
Справочник кинопижона

Лучшие фильмы стран соцлагеря

Оглавление

Советское, Чешское, Польское и Венгерское кино оставили серьезный след в истории кинематографа, как количественно, так и качественно, поэтому кандидатов на звание лучшего чешского или польского фильма в истории кино немало. Однако, в тени этих крупных кинематографий остались фильмы стран с менее развитым кинопроизводством, которые время от времени были способны выпускать на экраны настоящие шедевры. Большинство которых, к сожалению, слабознакомы зрителям по обе стороны Занавеса.

3 отличных фильма слабоизвестных кинематографий

Румыния: Реконструкция (Reconstituirea), 1968, режиссер - Лучиан Пинтилие

Официально признанный лучшим румынским фильмов на основе опроса проведенного среди 40 румынских кинокритиков в 2008 году. "Реконструкция" представляет собой совершенно кафкианское кино, адаптированная к румынским реалиям конца 60-х. В центре сюжета два паренька, которые по пьяни устроили драку в питейном заведении, а так как приводов за обоими не числилось, в качестве наказания им настоятельно рекомендовали сняться в пропагандистском фильме о вреде пьянства, который должен реконструировать события того злополучного алковечера. На выходе получилась мрачная комедия, открыто критикующая местную бюрократическую систему, существующую отдельно от социального бытия, но активно в него вмешивающуюся.

Словакия: Дракон возвращается (Drak sa vracia), 1968, режиссер - Эдуард Гречнер

-2

Кино Словакии неотделимо от кино Чехословакии, но оно всегда находилось в тени более крупной чешской индустрии. Значительная часть снятых на словацком языке фильмов была создана при активном участии Чехов, например "Боксер и смерть" и "Магазинчик на площади". "Дракон возвращается" - исключение из этого правила. К тому же это действительно самобытный фильм, практически непохожий ни на что, что было снято в эпоху Чешской Новой Волны. Больше всего сюжет "Дракона" напоминает вестерн. В карпатскую деревню возвращается главный герой, известный как "Дракон", чье присутствие сильно напрягает остальных жителей, так как последние несколько лет назад устроили над героем самосуд, исходя из ложных мотивов, что стоило герою глаза. Теперь обитатели деревни ждут мести с его стороны, прекрасно понимая, что последняя будет вполне заслуженной. Только вот герой мстить не торопится, что ещё больше напрягает его земляков.

Словения: Танец под дождем (Ples v dezju), 1961, режиссер - Боштян Хладник

-3

Югославское кино ассоциируется, как правило, с сербско-боснийской разудалостью фильмов Эмира Кустурицы, Александра Петровича и Душана Макавеева, но словенский фильм "Танец под дождем" - совсем иного рода. Это кино эстетически напоминает что-то среднее между советским кино оттепели, в первую очередь фильмами Марлена Хуциева, британской "кухонной драмой", а визуально черпает вдохновение в классическом нуаре. Сюжет фильма пересказывать бессмысленно, так как состоит он из нескольких пересекающих линий. Скажу лишь, что это одно из самых мощных высказываний на тему столкновения фантазий и реальности с непременным жестким финалом.