Название фильма «Сорокин-трип» не обманывает: это действительно трип глазами русского писателя Сорокина, если рассматривать человеческую жизнь как длинный трип.
Основной вопрос, конечно, в том, КАКОГО РОДА трипом является сорокинский? Очевидно же, к примеру, что Пелевин — это ЛСД.
Сорокин в таком случае — водка, заедаемая мухомором.
И тем интереснее смотреть на это все именно в формате кина, где мы будто бы душа, вышедшая из тела, и камерой летаем вокруг Сорокина и его окружения: странных собак, странных картин, резной мебели, красивых статуэток и черепов, разрисованных хохломой.
Из фильма четко видно: Сорокин не обманывал и не коньюктурил. Он действительно видит реальность именно так. Описывать ЕГО реальность, ЕГО трип можно было только таким языком. Посмотрите на возмущенных активистов, в 2003 году рвавших книжки писателя, чтобы накидать обрывки в установленный специально для этого на городской площади гигантский бутафорский унитаз. Да, никакой лжи или художественного утрирования: Сорокин просто описывал, что видел доступным ему языком. С такой позиции художественная копро- и некро- филии уже не такие художественные, просто бытоописательные.
Ведь если в реальности люди едят, извините, кал, то зачем это выдумывать?
При этом, конечно, писатель Сорокин все еще остается человеком, который рассуждает о России из уюта своих богато обставленных квартир. Сорокин как молодой советский подпольщик с бороденкой, конечно же, видел мир совсем по-иному, хотя сейчас писатель, наверное, может осмыслить больше: тут и жизненный опыт, и отсутствие необходимости выживать, и некоторая дистанция от той, перестроечной среды.
Так что советую пойти в кинотеатр, пока еще можно, и трипануть, как Сорокин. А потом застыть в голубом сале. На века.
Иван Васильевич Польский
---