После чистки дроссельной заслонки и датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) машина начинает нормально заводиться, лучше тянет с низов, исчезают плавающие обороты на холостом ходу, рывки при разгоне, торможении. Процедура простая, недорогая и эффективная.
Сегодня поговорим о правильной чистке дроссельной заслонки и ДМРВ, откуда берется грязь, как она влияет на работу двигателя, как очищать заслонку, датчик, почему иногда после удаления налета повышаются обороты двигателя на холостом ходу.
Откуда грязь и как она влияет на ДВС
Главные причины появления твердого налета:
● Картерные газы, насыщенные испарениями масла. Масляный туман конденсируется на поверхности, отложения со временем становятся твердыми, не дают диску закрыть отверстие до конца, затрудняют проход воздуха.
● Поврежденный или забитый воздушный фильтр. Пыль оседает на поверхности диска и контактах датчика, ускоряет образование налета.
Результаты — проблемы с запуском, плавают обороты, двигатель глохнет, машина дергается при разгоне или когда водитель отпускает педаль газа.
Как чистить дроссельную заслонку
1. Отсоедините участок воздуховода между воздушным фильтром и корпусом заслонки.
2. Отключите все контакты, трубопроводы.
3. Снимите узел.
4. Тщательно очистите контактные поверхности. Используйте аэрозоль для чистки карбюраторов или специализированное средство для работы с дроссельными заслонками.
5. Удалите остатки средства мягким материалом, просушите узел, соберите в обратном порядке.
Как чистить ДМРВ
1. Отключите и снимите датчик.
2. Промойте чувствительную часть аэрозольным очистителем.
3. Установите датчик на место.
Почему после чистки дроссельной заслонки повышаются обороты на холостом ходу
Налет образуется постепенно — автоматика успевает подстроиться под изменения подачи воздуха. После очистки старые настройки сохраняются и электроника подает больше топливной смеси в камеру сгорания. Чтобы устранить проблему нужно сбросить корректировки, восстановить заводские настройки. На автомобилях с механическим приводом (трос) достаточно вручную отрегулировать положение. На автомобилях с электронной педалью газа требуется адаптация — подключение ЭБУ к сканеру и сброс настроек.
Когда чистить дроссельную заслонку
Промывать узел нужно каждые 30-50 тыс. км или при появлении признаков неисправности. Не лишним будет во время обслуживания снять воздуховод и осмотреть внутреннюю часть. Проблему видно сразу — диск и стенки воздушного канала покрыты масляным черным налетом.
Совет: не используйте механическую чистку. На большинстве моделей есть защитное покрытие, которое легко повреждается при механическом удалении грязи. После этого диск подклинивает, не сразу отходит от посадочного места, работает с рывками.
Советуем почитать:
«Профилактика топливной системы вместо ремонта» — статья о правилах и особенностях обслуживания топливной системы.
«Не кормите машину завтраками» — об опасностях отложенного ремонта.
«Свечи зажигания» — какие покупать, когда менять, какой налет должен быть на электродах.