Одним из самых продаваемых автомобилей KIA на территории РФ является модель Optima: 3е место по продажам за 2018й год после Rio и Sportage, с результатом почти в 21 000 машин. Это меньше, чем у основного конкурента (Toyota Camry, более 33 000 проданных машин за 2018й год), но все равно отличный показатель. Модель получилась удачной по потребительским свойствам: просторная, комфортная, недорогая. Как и Camry, среди покупателей Kia Optima немало таксистов, что говорит о практичности и надежности этой машины. Как обычно, именно надежность в эксплуатации нас будет интересовать в первую очередь, рассмотрим основные проблемные места "оптимальной" KIA. Как обычно, в конце материала содержатся подтверждающие ссылки на особенно серьезные проблемы. Все описанные проблемы не являются единичными, их встречаемость и упоминаемость на клубных форумах и журналах владельцев достаточно высока.
1. Качество отделки салона.
Неизвестно почему, но одной из "фирменных" особенностей популярных моделей KIA является невысокое качество материалов отделки салона. Мы не будем рассуждать о визуальном восприятии качества - только факты: и на Optima тоже быстро протирается руль и сидения, нередко их меняют по гарантии. Судите сами (фото с разных автомобилей):
2. Потеющие передние фары.
Данная проблема так же встречается не только на Optima, но и на других моделях KIA. Фары потеют, при этом в движении конденсат не испаряется и затрудняет обзор в темное время суток, так как запотевание может быть очень серьезным.
3. Трещины в круговом обзоре.
Kia Optima позиционируется как автомобиль бизнес класса, поэтому для него доступны такие технологичные опции как круговой обзор. Одна из камер, на основе картинки с которой, в том числе, генерируется картинка кругового обзора, находится в нижней части левого зеркала заднего обзора. И именно она часто трескается. Дилеры не всегда соглашаются менять камеру по гарантии, мотивируя механическими повреждениями.
3. Подвеска.
В подвеске Optima много расходных материалов, которые часто приходится менять (через 40-50 тысяч километров). Одним из них является стойка стабилизатора поперечной устойчивости. Все знают о 5ти-летней гарантии KIA, но не все знают, что на стойки стабилизатора гарантия составляет... 31 000 км! (да, не 30, не 35, а именно 31). Кстати, на обивку сидений гарантия больше, целых 70 000 км, потому и меняют обычно по гарантии, а вот стойки чаще всего приходится менять за свой счет. Хорошо, что цена не кусается, немногим более 1000р. за штуку. Еще одно "кстати", - KIA уменьшил срок действия программы Ассистанса до 1 года, поэтому с серьезными проблемами вызов эвакуатора зачастую приходится оплачивать из своего кармана. А серьезные проблемы, увы, встречаются, и так редко как хотелось бы.
4. Течи масла.
В двигателе Kia Optima нередки случаи течи масла. Например, из-под клапанной крышки.
Бывает и опаснее - зафиксированы случаи трещин в самом двигателе, - а именно поддона картера.
5. Клин двигателя.
К сожалению, были зафиксированы и случаи замены основного агрегата Kia Optima. Про задиры двигателя 2.0 не знает только очень невнимательный читатель. А вот один из случаев клина двигателя 2.4л. на машине 2016 года с пробегом 60 000 км. : автомобиль заглох на скорости, из-под капота повалил дым с запахом жженой проводки; вердикт ОД - заклинило шатун 2го цилиндра, ремонтировать смысла нет. Случай не единственный (хотя причины могут быть другими): например, на форуме модели рассказывается про аналогичные случаи в Америке , которые, разумеется, приводят к значительным судебным компенсациям, - но это у них, а у нас дай бог, чтобы гарантия сработала.
Как итог: с учетом цены, покупка Kia Optima не является плохим выбором, что подтверждается статистикой продаж. Однако, основной конкурент - Toyota Camry продается почти в полтора раза лучше, хотя стоит дороже и тоже не лишена проблем с надежностью. Но по крайней мере случаев клина двигателя с Камри не удалось найти... Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!