Найти тему
БРАКУ - НЕТ!

Высокое качество KIA Rio? Что не так с ЛКП?

Покупая новый автомобиль, мы все руководствуемся официальной информацией, которую предоставляют автосалоны и автопроизводители. Безусловно, можно прочитать множество отзывов, но нужно иметь ввиду, что все они субъективны: для кого-то крохотная точка под ЛКП автомобиля – это уже грандиозная трагедия, а кто-то не обращает внимание на то, что вложил в ремонт нового авто треть его цены. К тому же, что делать если автомобиль только что вышел на рынок и полноценных отзывов еще нет?!

Так и получается, что каждый раз, читая рекламные буклеты или просматривая сайты, мы слепо верим тому, что там написано. Однако всегда ли такая информация соответствует действительности?

На сайте компании ООО «Киа Моторс Россия и СНГ» в разделе Гарантия (https://www.kia.ru/service/warranty), а также в аналогичном разделе на сайте любого официального дилера (для примера приведем ООО «Компания ЦЕНТР» - https://kia-nn.com/service/warranty), имеется перечень ключевых преимуществ автомобилей KIA. В первом же пункте сказано, что «Автомобили КИА произведены по самым высоким стандартам автомобильной промышленности». И вот тут начинается самое интересное…

Ключевые преимущества Kia
Ключевые преимущества Kia

В нашем распоряжении, благодаря одному из судебных разбирательств, которое проходит в Нижегородской области, оказался весьма примечательный документ – Выписка из технической документации на автомобиль KIA Rio, после прочтения которой становится понятно, о каких именно «самых высоких стандартах» идет речь.

Выписка из технических условий производства автомобилей Kia Rio
Выписка из технических условий производства автомобилей Kia Rio
Выписка из технических условий производства автомобилей Kia Rio
Выписка из технических условий производства автомобилей Kia Rio

Согласно этой выписке толщина ЛКП на кузовных элементах Kia Rio может достигать 350 мкм!

У большинства отечественных и импортных производителей автомобилей толщина комплексного лакокрасочного покрытия без нанесения дополнительных слоев составляет 90 – 185 мкм. Важно отметить, что при значительной толщине покрытия могут возникать критические внутренние напряжения, приводящие к расслаиванию структуры покрытия: нарушение межслойной адгезии.

Внутренняя поверхность кузова, а также часть наружных поверхностей (ПОЛОСА ВЫСОТОЙ 40 СМ ОТ НИЖНЕЙ ТОЧКИ ПОРОГА) исходя из технических условий завода-изготовителя, и вовсе не нормируются, т.е. получается, что их можно либо совсем не покрывать краской, или покрасить кисточкой! На фотографии на примере автомобиля KIA RIO мы показали, где заканчиваются эти 40 см на дверях.

-4

Даже при условии, что на вашей KIA Rio сейчас толщина ЛКП в пределах 90-185 мкм, не стоит удивляться, если в случае необходимости проведения кузовного ремонта (в том числе гарантийного), автомобиль могут покрасить валиком: все в рамках технических условий завода – изготовителя.

Фактически, компания Kia не может обеспечить качество лакокрасочного покрытия по всей поверхности двери, поэтому в местах наибольшего риска появления коррозии и иных дефектов они ввели внутренние стандарты покраски, которые исключили нижние 40 см на дверях из требований по качеству ЛКП.

Самое интересное даже не толщина ЛКП, а допустимость включений. Страница 2 уже упомянутого документа гласит, что количество включений на 1 кв. метр может достигать 33 шт., а размер каждого включения может быть до 2 мм - и это на лицевых поверхностях кузова!

Т.е., например, полоска из 33 застывших под краской муравьев на капоте KIA Rio - это нормально, главное, чтобы они были не более 2 мм длиной каждый.

Включения в ЛКП
Включения в ЛКП

С далекого 1974 года в нашей стране ДЕЙСТВУЕТ ГОСТ 9.032-74 «Единая система защиты от коррозии и старения (ЕСЗКС). Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения (с Изменениями N 1-4)». В соответствии с этим ГОСТом ЛКП легкового автомобиля относится к I или II классу. По I классу включения вообще не допускаются, а по II классу их может быть не более 4 шт. на кв.м. и размером не более 0,5 мм!

Получается, что «самые высокие стандарты» компании KIA существенно ниже советского ГОСТа 45-летней давности!

Юридическая сторона вопроса состоит в том, что по сути все дефекты ЛКП, даже те, которые допускает технологическая документация завода-изготовителя – это недостатки. Согласно преамбуле Закона «О защите прав потребителей», недостаток товара – это несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям). Разумеется, при покупке Kia Rio ни один дилер не предупредит вас ни устно, ни письменно в договоре купли-продажи, что данный автомобиль произведен по внутренним стандартам, далеким обычно предъявляемых требований, например, действующих ГОСТов.

Что это, если не обман потребителя!?

Авто
5,66 млн интересуются