Как ни банально это прозвучит, но за словом всегда следует дело.
Уважаемые коллеги, здравствуйте!
Сегодня каждый руководитель дошкольного учреждения должен ответить на вопрос: что необходимо изменить в работе детского сада, чтобы привести ее в соответствие с требованиями ФГОС?
Традиционно выделяется четыре вида управленческих функций – анализ, планирование, организация и контроль. Беспокойство вызывает всего один пункт: планирование. Это ведь слово, которое должно подтверждаться делами.
Реалии сегодняшнего дня в системе дошкольного образования связаны с реализацией Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. ФГОС ДО предполагает создание определённого вида условий:
- создание кадровых условий обеспечения качества освоения детьми ООП ДОУ
- создание программно-методических условий
-создание материально-технических условий реализации ФГОС ДО.
Последний пункт условий вызывает большую тревогу, так как должен подтверждаться финансированием, причем в соответствии с нормами, за которыми зорко следят надзорные органы. И если со строительством новых детских садов вроде бы все благополучно, то финансирование сельских детских садов желает иметь лучшее, хотя финансовая обеспеченность реализации ФГОС – один из основных механизмов управления.
Хотелось бы знать, как обстоят дела в этой области в других регионах.
Продолжим разговор?