Найти тему
AllTime.ru

Первым делом самолеты: 5 моделей часов для бесстрашных летчиков и всех, кто просто любит небо

Оглавление

Летчики Дамир Юсупов и Георгий Мурзин в августе 2019 года посадили аварийный «аэробус» в кукурузном поле и спасли больше двухсот жизней. Эта история вновь привлекла внимание к важной (и порой героической) работе пилота со всеми ее атрибутами, включая часы.

Слева направо: бортпроводники Дмитрий Ивлицкий, Дмитрий Гончаренко, Яна Ягодина, капитан лайнера Дамир Юсупов, второй пилот Георгий Мурзин и бортпроводницы Надежда Вершинина и Алия Слякаева.
Слева направо: бортпроводники Дмитрий Ивлицкий, Дмитрий Гончаренко, Яна Ягодина, капитан лайнера Дамир Юсупов, второй пилот Георгий Мурзин и бортпроводницы Надежда Вершинина и Алия Слякаева.

Когда-то очень давно, больше ста лет назад, авиаторы были исследователями и немного авантюристами. Или, как сейчас бы сказали, экстремалами. Первые самолеты были несовершенными и опасными, и пилотировать их было риском для жизни – но только этот риск, ошибки и даже трагедии позволяли авиаконструкторам совершенствовать свои машины.

-3

Как ни печально сознавать, большая часть технологий развивается благодаря войне: то же было и с самолетостроением. Впервые авиация стала играть серьезную роль во время Первой мировой, и это сразу должным образом сказалось и на качестве самолетов, и на множестве сопутствующих отраслей промышленности, в том числе и на часовой индустрии.

-4

Именно летчикам, кстати, часовое дело обязано быстрым внедрением в обиход наручных часов: первые пилоты и чихнуть в воздухе боялись, чтобы не обрушить машину в штопор, а уж о том, чтобы запускать руку в карман за карманными часами, и вовсе речи не шло. А без часов ни ныне, ни тогда полет невозможен – без них как минимум не рассчитаешь расход топлива и упадешь, не долетев до аэродрома.

-5

Часовщики сделали для летчиков наручные часы, причем крупные наручные часы с крупными цифрами и широкими стрелками – их показания нужно было считывать моментально, лишь бросив взгляд на циферблат. Именно на пилотских часах впервые появились светящиеся в темноте стрелки и часовые метки, а ремешки шили из надежной толстой кожи, чтобы случайно не порвались. Кабины первых самолетов были открытыми, и на высоте летчики не могли летать без курток и перчаток даже летом. Ремешка должно было хватать, чтобы надеть часы поверх рукава, а заводная головка делалась крупной и ребристой, чтобы при необходимости перевести стрелки или завести часы, не снимая перчаток.

Летчик-ас Первой Мировой Войны с часами Bell & Ross Vintage WW1 (современная фотореконструкция)
Летчик-ас Первой Мировой Войны с часами Bell & Ross Vintage WW1 (современная фотореконструкция)

Со временем оборудование кокпита самолета становилось все совершеннее, и теперь часы на запястье лишь дублируют показания на приборной панели. Однако они, как и прежде, - настоящий синтез высокой часовой механики и концентрированной пилотской романтики. Alltime выбрал пять отличных моделей для тех, кто любит небо.

Oris Big Crown 1917 Limited Edition

-7

Автоматическая модель в 40-миллиметровом стальном корпусе безупречно выдержана в стиле «авиаретро» - ее дизайн навеян первыми наручными часами швейцарской марки, выпущенными в 1917 году специально для летчиков и посвящен юбилею с момента выпуска этой модели. Крупные арабские цифры ардекольного начертания и широкие, характерного вида стрелки с люминисцентным покрытием, серебристый циферблат, стилизованный под 1910-е годы логотип и, разумеется, крупная заводная головка. Лимитированная серия – 1917 экземпляров. В комплект, помимо собственно часов, входят два ремешка из коричневой толстой (как и положено пилотским моделям) кожи: классический и специально пилотский, с широкой прокладкой под задней крышкой часов.

Цена: 185 200 рублей.

Epos Sportive 3433 Pilot

-8

Пилотский хронограф от швейцарской марки Epos отличает брутальный и лаконичный дизайн: стальной 43,5-миллиметровый корпус, черный циферблат, крупные цифры и листовидные стрелки белого цвета. Модель оснащена механическим калибром VJ 7750 с автоподзаводом. Толстый кожаный ремешок с контрастной прострочкой тоже налицо, но при желании его можно заменить на ремешок из черной резины или металлический браслет.

Цена: 95 600 рублей.

Raymond Weil Freelancer Piper

-9

Автоматический пилотский хронограф в 45-миллиметровом стальном корпусе выпущен ограниченной серией в сотрудничестве с американской авиастроительной компанией Piper Aircraft Inc. – отличная модель для летчиков гражданской авиации, регулярно перелетающих с континента на континент. Все необходимое налицо: функция GMT в 24-часовом формате с центральной стрелкой, тахиметрическая шкала на безеле, крупные часовые метки, дизайн циферблата – в стиле приборов кокпита легкого турбовинтового самолета Рiper Meridian. Кстати, миниатюрная модель самолета прилагается к часам.

Цена: 259 100 рублей.

Aviator Mig-29 SMT

-10

Швейцарская марка Aviator специализируется на пилотских часах и не раз вдохновлялась российским самолетостроением. Этот хронограф из лимитированной серии (всего 500 экземпляров) не исключение. Он посвящен одному из самых знаменитых творений еще советского авиапрома – истребителю МиГ-29 – и его современной версии МиГ-29 СМТ. По окружности циферблата размещены лимбы логарифмической шкалы – важного штурманского инструмента. Имеется и секундомер с режимами ADD и Split. Дизайн массивного стального корпуса напоминает приборную панель истребителя.

Цена: 51 500 рублей.

Casio G-SHOCK GR-B100-1A2 Gravitymaster

-11

Японские электронные часы для летчиков нового поколения (и поклонников компьютерных игр-авиасимуляторов). В модели реализованы встроенный полетный журнал и синхронизация со смартфоном через Bluetooth для быстрой настройки параметров и автоматической установки времени. Автономная работа достигается использованием солнечной батареи большой мощности Tough Solar. Ну и, разумеется, часы устойчивы к ударам и вибрации.

Цена: 25 790 рублей.

AllTime.Ru