Найти тему
Компаньон

Креативные и необычные рекламные кампании, которые стали вирусными

Оглавление

Задача маркетинга очень простая: донести до пользователей и потенциальных клиентов правильное сообщение. Но перед тем, как приступать к распространению рекламы, маркетологи компании берут на себя достаточно сложную задачу - разработать оригинальное, продуманное и качественное сообщение, которое выделится среди других. Мы подготовили 8 гениальных маркетинговых ходов, как больших, так и маленьких, которые сделали обычную рекламу вирусной и очень популярной, вызвали обсуждение.

Сбор средств для гравитационного одеяла

За две недели в Kickstarter Джон Фиорентино и Майк Грилло смогли собрать больше 2 млн долларов (из возможных 4,7 миллионов долларов) для производства оригинальных гравитационных одеял.

Но с самого начала кампании, их идея почти не собирала денег на платформе. Тогда руководство самой краудфандинговой компании отправило письмо будущим предпринимателям, в котором дали советовали изменить маркетинговую кампанию и по-другому представить свой товар.

Изначально создатели утверждали, что их одеяло за 249 долларов снизит уровень гормона стресса и, таким образом, “лечит” бессонницу. Проблема заключалась не в том, могло ли одеяло подавить беспокойные привычки сна, а в том, что они использовали в рекламе и описании больше научный язык. У многих складывалось впечатление, что это одеяло более “клиническое” и не подходит для обычных людей. Но при этом никаких научных подтверждений пользе этого одеяла не было, соответственно товар не подходил ни одной категории потенциальных клиентов.

Создатели пересмотрели свой взгляд на рекламу и запустили более креативную рекламную кампанию, изменили “язык”, которым они преподносят свой товар.

Читайте также: 5 историй – как добивались успеха простые люди?

Вместо того, чтобы паниковать и отчаиваться, основатели увидели шанс расширить маркетинговую кампании. Они больше погрузились в обратную связь с теми, кто раньше жертвовал деньги, перечитали комментарии в Facebook и Twitter, и поняли, что их потребители в любом случае не хотят видеть строго проверенных фактов и цифр в виде рекламы одеяла. Люди просто хотели чего-то уютного, чтобы оно успокаивало их нервы и выглядело красиво.

-2

“Аналогичные товары обычно используются для помощи пациентам с аутизмом, нарушениями сенсорной обработки, ПТСР”, - говорит Грилло. “Мы же разработали что-то, что обычно можно купить в магазине”.

Грилло и Фиорентино не поменяли товар, но изменили формулировку своего проекта для маркетинга, они сосредоточились на образе жизни потребителей.

Разработчики начали работать с влиятельными предпринимателями, наладили партнерские отношения с розничными сетями Amazon и Target. С тех пор объем продаж составил более 15 миллионов долларов, что дало возможность расширить количество товаров. Потом они выпустили утяжеленные маски для глаз, туман из мелатонина и новые цвета пододеяльников.

Медленноварка Crock-Pot и причины пожара

Что вы делаете, когда лучший продукт, который выпускает ваша компания, убивает любимого телевизионного персонажа? Крок-пот столкнулся с этим вопросом.

В чем суть проблемы? В сериале “Это мы” от канала NBC есть герой Джек Пирсон, который погибает в пожаре. Причиной пожара оказалась неисправная медленноварки крок-пот.

Но хотя это было только частью сериала, многие возмущенные поклонники начали настоящую травлю против бренда. В интернете распространялись призывы выбросить медленноварку. И никакие попытки объяснить ситуацию (за 10 лет бренд продал больше 100 млн товаров и они не получили ни одной жалобы) не помогали.

В конце концов фирма Crok-Pot начала креативную рекламную кампанию с хештегом #CrockPotIsInnocent (крок-пот невиновен). Финалом стала большая реклама Суперкубка, в которой герой Джек Пирсон (актер Мило Вентимилья) спокойно готовит и подает чили из мультиварки.

Публика отреагировала положительно, и компания восстановила свою репутацию.

Читайте также: От принца к нищему: миллиардеры, потерявшее свое состояние

CarMax - моя девушка продает Honda, кошку, кофе, плеер

Режиссер Макс Ланман разместил на YouTube остроумное, качественно снятое видео. В нем рассказывалось о девушке режиссера, которая продает автомобиль Honda Accord и по сути все видео - это реклама авто и образа жизни. Видео стало очень вирусным.

Сайт по покупке автомобилей CarMax немедленно отреагировал забавным собственным видео, в котором менеджер призывал купить не только ее машину, но и кошку из видео, и все остальное.

MoonPie - печенье и подушки

Можно подумать, что легендарная компания MoonPie, огромный бренд, который выпускает вкусную выпечку, будет запускать теплую и роскошную рекламу. В принципе, это так и было, пока в один день MoonPie не написали в себя в Twitter:

“Это такой же хороший день, как и любой другой, чтобы засунуть печенье MoonPie в микроволновую печь, зажечь пару свечей и покричать в мягкую подушку”.

Они могли запустить более позитивную и смешную рекламу, но решили использовать социальные сети для этого. И такая реклама очень понравилась пользователям, особенно, когда MoonPie начали в такой же форме отвечать на комментарии.

Например:

- Зачем кричать в подушку, если можно съесть и ее?
 - Потому что съев подушку вы не будете настолько счастливым. Поверьте, мы пытались.

Halo Top и жуткая антиутопия

Большинство маркетологов продают мороженое как полезное семейное угощение. Halo Top бросила вызов этой тенденции и выпустила антиутопический рекламный ролик, в котором старая женщина сидит в белой комнате, а робот заставляет ее есть мороженое. Она не понимает, где она находится и сопротивляется роботу. Потом он говорит ей, что “все, кого вы любите, ушли, поэтому осталось только есть мороженое”.

Реклама выглядит жуткой и тревожной, и вызвала огромный ажиотаж. Благодаря этому компания Halo Top стала одним из лидеров на международном рынке. 

Procter & Gamble и расовые разговоры

В 2017 году гигант потребительских товаров выпустил необычную рекламу “The Talk”, где темнокожие родители рассказывают своим детям о расовых предрассудках. В рамках рекламной кампании P & G «My Black Is Beautiful», призванной прославлять культурную самобытность и начать разговор о расовых предрассудках, реклама вызвала огромный ажиотаж. После нее, количество продаж почти удвоилось, а эта реклама способствовала выходу сериала “Черноватый”.

KFC - женщина-полковник и вина компании

Эта компания за последние годы уже стала почти лидером в выпуске оригинальных реклам и необычных маркетинговых ходов. За прошлый год она сделала две серьезные рекламы - одну специально, а другую в виде экстренного средства из-за кризиса в фирме.

Компания всегда делала акцент на представителе бренда Colonel (Полковник). Его мог играть любой актер, но недавно впервые использовали женщину-актрису в роли полковника, которая была в форме легенды кантри Ребы МакЭнтир. Такой ход вызвал дискуссию - это прогресс или абсурд, или и то и другое?

Затем, когда в ресторанах KFC в Лондоне возник дефицит курицы, компания разместила рекламное объявление на целую страницу, в котором написала mea culpa (моя вина). Таким образом они сгладили проблему и превратили ее в шутку.

IKEA и очень необычные акции

Ранее в этом году IKEA, работая со шведским агентством Åkestam Holst, пересмотрела свою идею привлечения новых клиентов. Они запустили рекламу в женском журнале, в которой предлагалось вырвать страницу и помочиться на нее.

“Писать на эту страницу поможет изменить вашу жизнь”. - говорится в рекламе. Если выполнить то, что было описано на странице, то можно было узнать, беременна женщина или нет. Страница была обработана с помощью специальных технологий, которые используются в тестах на беременность.

А суть оригинальной рекламы была в том, что если женщина была беременна, то компания IKEA предложила скидку на определенную детскую мебель.

Читайте также: Путешествуй, как миллионер – история успеха The Points Guy

Как видите, использовать вирусный маркетинг и необычные креативные рекламные кампании бывает очень выгодно. Конечно, случается, что реклама вызывает больше негативный отклик, но если все продумать и просчитать, создать по-настоящему оригинальную кампанию и иметь смелость для ее запуска, то можно добиться большого успеха.

Источник: Креативные и необычные рекламные кампании, которые стали вирусными