заметка об английском квадратном чемодане
Примерно семь лет назад мне неожиданно родственники предложили за три дня принять решение о покупке их четырех-летнего Фрилендера 2, при этом, я уже ездил на годовалой Лачетти и был более менее доволен! Но, прокатившись пару кругов на этом "чемодане", я осознал всю прелесть кроссовера, а дополнительная скидка на авто быстро убедила меня оперативно продать Швроле, благо данная модель достаточно ликвидна на вторичке, поэтому особо много я не потерял.
Что можно сказать о данном английском авто за почти 7 лет ежедневной эксплуатации: Фрилендер своих денег стоит! Я ни разу не пожалел о его приобретении! За свои не полные 140 тыс. км. пробега, серьезной поломки не было вовсе, а самый дорогой узел, вышедший из строя, это дроссельная заслонка ценой в 5 тыс.руб.
Но, несмотря на все, ездить он будет только при регулярном и своевременном техническом обслуживании: масло только синтетика 5\30 с допуском Форда и заменой раз в 10 тыс.км (но я меняю по- сезонно); масло АКПП раз в 20 тыс. км. частичной заменой (можно аналог: ws3309 Мобил); мало в редукторах обязательно раз в 20 тыс.км; мало в муфте Халдекса раз в 30 тыс. км + фильтр (в последний раз из-за дороговизны Вольвошного оригинала, я залил аналог о WAG - дешевле в 2 раза!); антифриз раз в 10 лет; тормозуха раз в 3 года; масло ГУР Фордовское меняю раз в 2 года путем частичного обновления в бачке! Вот примерный план ТО по жидкостям!
И самое главное, что замечено: Фрилендер не переносит агрессивной езды: резкие ускорения и оттормаживания; сильные крены в поворотах! Это сильно приближает износ АКПП; подвески (рулевые наконечники; амортизаторы; гидронаполненные сайлент-блоки)! Причина кроется в высоком центре тяжести и больших ходах подвески! Машина только для спокойной езды!
Если почитать форумы по данной модели, то резкого негатива мало! Авто собран на базе Фордовской платформы "EUCD" , на ней же идут Форд Гэлекси; Мондео; Вольво ХС60, поэтому, часть элементов подвески подходят от них! Двигатель дизельный 2.2 160 л.с."Дураторг" берет корни от французского коммерческого DW12 (пежо\ситроен): добротный, с чугунной головой, с наддувом (турбины шли Garret) и штатным отопителем Вэбасто (Термопот 4,5 версий); задний мост от Вольво, а 6-ти ступенчатый АКПП от японской "Айсин" TS-80. В общем: сборная солянка времен владения концерном Форд! При этом, первые модели шли еще Английской сборки в г.Солихал, а вот далее с 2013 уже индийской!
На что-же обратить внимание при покупке б.у Фрилендер 2 !? А тут есть на что! В первую очередь это АКПП!? уж очень она не любит насилия, ибо крутящий момент в 370 Н.М. на высоких нагрузках момент ее прикончить, особенно, если масло не меняли совсем, либо редко! Далее: штатный отопитель Вэбасто чувствителен к топливу и к 100 тыс. км может попросить заменить горелку, если за заправками особо не следили! Лично я всегда лил в бак присадку Кастрол TDA, а зимой всегда нормальный Антигель для перестраховки, ибо забитый фильтр и парафины быстро прикончат и котел отопителя и горелку. Конечно же патрубки интеркуллера (особенно нижний маленький у дросселя) это фамильная болезнь Фрила (часто рвется при резких разгонах "газ в пол" от давления), поэтому: если соединения патрубков в масле, будьте внимательны! Далее: поддон картера как правило в 90% все владельцы переуплотняют (плохой заводской герметик) и если низ в масле, то пора (цена работы около 10 тыс.руб.). Часто у Фрила выходил из строя задний редуктор: проблема в минеральном масле и попадании воды через систему вентиляции (лучше сразу заменить на синтетику и чаще менять). Амортизаторы достаточно надежны и ходят от 80 до 130 тыс км. без проблем (передние могут и дольше). К сожалению, аналогов оригиналу мало (только "Каяба" в основном), поэтому долбить авто на бездорожье дорогое удовольствие. Если встретится экземпляр с чипованным двигателем или вариантом в 190 л.с., то лучше отнестись к нему более придирчиво (много лошадей быстро приканчивают коробку). По кузову: учитывая что авто без гаража и эксплуатируется в московскую соляную жижу, то противостоит коррозии достойно (слабые места: арки колес и низ задней двери багажника). По электронике: она вся от "Бош", особо проблем не доставляет! рулевое управление гидроусилитель с рейкой от 2-го Фокуса, вполне ремонтна. Текущие сальники во Фриле вполне привычная история и если только лишь потеют, особо переживать не стоит (хотя замена достаточно затратная).
По части ездовых качеств тут сказать много не получиться, ибо везде стоит Макферсон с длинным ходом подвески, поэтому авто не для высоких скоростей!
Практически после каждых ремонтов подвески стоит делать сход-развал и помните: на машинах за 100 тыс.км пробега при порванных сайлент-блоках или сдохших рулевых наконечниках (и т.д. по рычагам; рулевых тягах) сход-развал делается только после устранения вышеупомянутых недостатков! иначе, деньги впустую.
Подводя итог по Фрилендеру 2 можно сказать так: автомобиль явно удался! но приобретая б.у. вариант, надо быть предельно внимательным и обязательно провести полную диагностику, особенно АКПП (один из самых дорогих и капризных узлов).
Всем добрых дорог, господа!