Найти тему
Человек и ВездеХод

Поломка яхты и ремонт в море: откуда вода в трюме?

Судовой журнал. Яхта Wilma, второй день путешествия по Аландским островам в Балтийском море. Стоянка на острове Jurmo
4:00 - ...проснулся. Непрерывно работает гидрофор(устройство, поддерживающее давление воды в системе водоснабжения яхты)
Выключил принудительно на щитке приборов, оставил разбор до утра
Утро выдалось хмурым и ветреным
Утро выдалось хмурым и ветреным

Я проснулся около 7 утра, пробежался, сделал зарядку. Сегодня нам предстоял переход до острова Sottunga(Соттунга), около тридцати пяти миль

Команда готовилась к завтраку, я прокладывал маршрут и одновременно думал, что же там с гидрофором...

Стоянка на острове Jurmo
Стоянка на острове Jurmo
Один раз, в Турции, он точно так же не выключался и работал без перерыва. Тогда понадобилась замена реле. Здесь, на острове площадью пять квадратных километров нет магазинов и сервиса, который может помочь, поэтому нужно справляться своими силами

Вода в трюме

Для начала я открыл щиток приборов, посмотрел предохранители, потом вытащил-вставил пресловутое реле - безрезультатно

Вскрытие покажет...
Вскрытие покажет...
Я зашел в свою каюту, уже не помню зачем, и увидел на полу воду, как будто кто-то разлил.. целое ведро
После того, как пайолы(деревянные пластины, которые делают пол в яхте ровным и отделяют трюм) были подняты, оказалось, что под ними вода, и в соседней каюте так же, и в отсеке для двигателя вода была на уровне аккумуляторов, хорошо, что не поднялась выше

Я попробовал воду(не выпил, конечно) - она была пресная, это хорошо, значит это не течь. Вопрос к системе водоснабжения. Видимо, какой-то из двух баков для воды протёк, или проблема со шлангами. Будем проверять

Вода в трюме
Вода в трюме

Проверка системы

Для начала, конечно, я откачал воду из лодки, а затем уже приступил к поиску проблемы

На каждой яхте расположение элементов немного различается, но принципиально все похоже. Поэтому я начал с поиска баков

Я принес с берега воды и налил в бак, затем включил гидрофор и прислушался. Где-то в кормовой части зажурчала вода - "так раньше не было"...

После того как все вещи и матрасы из кормовых кают были вытащены, я смог добраться до лючков. В поисках проблемы я залезал с разных сторон, и в итоге, в нужное место попал как раз из своей каюты

Самое слабое место
Самое слабое место

Проблема и решение

Когда я открыл нужный лючок, то увидел шланги, которые вели к нагревателю

Именно здесь, в месте соединения я увидел, что один шланг уже совсем никуда не годится: потрескался, изменил форму и, естественно, теперь оттуда сочится вода. Ну а когда баки были полны, то вода лилась рекой и заливала трюмы

Совсем изношен
Совсем изношен

Хорошо, что не понадобилось замены каких-то специфических деталей или специальных инструментов. Хватило тех, которые были на борту

Кстати, когда вы принимаете яхту у чартерной компании нужно всегда проверять наличие инструментов, запасных ремней, фильтров и масла. Никто не знает, когда все это пригодится

Я отрезал совсем испортившийся кусок шланга, сантиметров пять, и сделал новое соединение, покрепче затянув хомут. Хорошо, что шланг был не впритык, оставался небольшой запас

Но чартерной компании все равно будет лучше заменить весь шланг, об этом я напомнил, когда сдавал яхту
Готово!
Готово!

Проблема устранена, теперь нужно проверить. Во многих финских маринах на Аландских островах нет воды на причалах, как в Средиземке. Есть только колонка с электричеством для каждого места, а вода только на берегу

Но ведь мы же не могли идти в море совсем без воды, нужно что-то решать. Я поспрашивал у соседей ведра побольше. Ни у кого не оказалось, поэтому я взял наши пустые пятилитровые бутылки(хорошо, что мы не успели их выбросить) и отправился на поиски воды

Около ресторанчика, который одновременно являлся и офисом марины на острове Jurmo, был кран с водой. Я сделал ходки четыре, в итоге набрав в бак около шестидесяти литров. Думаю, на день должно хватить

Набираем воду по-старинке.. коромысло бы
Набираем воду по-старинке.. коромысло бы
С замиранием сердца включил гидрофор, он поработал довольно долго, но посторонних звуков не было, и вскоре выключился

Ура! Ремонт произведен успешно, нужно скорее выходить в море и наверстывать упущенное, т.к. с ремонтом мы провозились где-то до часу дня, а я рассчитывал вечером быть на острове Соттунга

Готовимся к выходу!
Готовимся к выходу!
Вот как бывает в море. Никогда нельзя полностью расслабляться и нельзя ничего точно предсказать. Какая-нибудь внештатная ситуация может спутать все ваши планы. Главное быть готовым во время устранить все проблемы и изменить планы в связи с текущими условиями

Семь футов, друзья!

Павел Минаев

Было интересно и полезно - подписывайтесь на канал ВездеХод и рассказывайте друзьям. Только личный опыт и истории из жизни

Про наше путешествие по Аландским островам:

Первая часть на You-Tube: