Не поддавайтесь жадности.
Кто не любит выпить пива в хорошей компании? Культура потребления этого напитка настолько разнообразна, что открывает целую кучу возможностей – от полумаргинальной попойки школьников за гаражами до приличной дегустации в приятном баре. Но иногда приятно просто пропустить бокальчик-другой дома или в гостях, в спокойной бытовой обстановке. Особенно когда уже вырос из тусовок, на которых пивас течет рекой.
Но когда вы заходите в любой супермаркет, велик риск попасть в одну из хитроумных ловушек постсовкового капитализма – пиво по акции. Не важно, что вы хотели взять изначально – руки тянуться к напитку сами, а мозг перестает понимать, что он планировал в первую очередь получить удовольствие, а не сэкономить.
В одном из сетевых магазинов моего города «Хугарден» уже месяц продается по 37 рублей. Но та ли эта «Хуга», о которой все сейчас подумали? Говорю с уверенностью: нет. Этот пивас омерзительно сивушный и какой-то лежалый, хоть и сохранил в себе знаменитую цитрусовую кислинку. Но разве это стоит того?
Когда-то, когда «Хугарден» только вышел на постсоветский рынок, он выглядел как премиальное пиво на фоне разлитой в бутылки мочи. Сейчас же это просто один из вариантов для любителей мягких нефильтрух. Любят их не все, но тридцатисемирублевые баночки скупает половина города. Зачем?
Я знаю только одну хорошую причину – если ваша компания бедных студентов запланировала бюджетное ужиралово и вам критически важно взять девять бутылок на человека вместо семи. Тогда да, понимаю. Не одобряю, но тем не менее. Во всех же остальных случаях пиво по акции – это ужасный выбор. И вот вам несколько причин, почему.
1. Акции заставляют вас пить больше. Очень простая мысль. Включается жадность, и вы думаете: «Оу, я могу взять больше пива, чем обычно». Но обычно это того не стоит. В некоторых случаях, я подозреваю, приходится даже давиться. Особенно если вы взяли две невкусные бутылки вместо одной вкусной.
Я уже не говорю о людях, которым достаточно дважды всадить по 0,5, чтобы опьянеть. Они-то точно не нуждаются в дополнительном топливе;
2. Вы берете не то, что хотите на самом деле. Неужели экономия стоит того, чтобы взять «что дают» вместо того, что вы предпочитаете? Хуже всего, когда вы планируете провести время, просто спокойно беседуя под пивко, и поддаетесь на акционную уловку. В такой обстановке вкус определенно должен превалировать над ценой;
3. Пиво по акции крайне редко бывает хорошим. Я хотел написать «никогда», но исключения бывают из любого правила. При этом «Козел» или «Хуга» по акции на вкус обычно хуже своих регулярных аналогов.
К тому же, если вы вдруг не заметили, акционные предложения касаются сугубо массовых брендов, которые, в принципе, все напоминают противную соленую воду. На топовое пиво – да что там, просто на достойное – на моей памяти не распространилась ни одна акция;
4. Акции поощряют пивной алкоголизм. Несмотря на то, что это не крепкий напиток, пивное похмелье – одно из худших ощущений на свете. Ни один человек, в хлам напившийся пива, не просыпался потом в бодром состоянии духа. Это мутно, душно и стыдно.
Если вы решили, что сегодня действительно пьете – выбирайте какой-нибудь один крепкий алкоголь и не смешивайте. Напиваться пивом – последнее дело. Наоборот, это должен быть легкий, приятный напиток, возможно, сопровождающий хорошую трапезу;
5. Выбирая пиво по акции, вы никогда не станете пивным сомелье. Как мы и сказали, акционный пивас – это обычно пул из ограниченного количества массовых брендов. Выбирая его, вы сознательно отказываетесь попробовать что-то новое и, возможно, найти своего фаворита. Даже если это будет томское пиво, которое в вашем городе есть в считанном количестве мест. Не спрашивайте.
Подавляя свой дух исследователя, вы не только перестаете развиваться, но и становитесь на шаг ближе к настоящему пивному алкоголизму. Хрестоматийный батя в трусах на проперженном диване не пробует разное пиво. Он берет по акции.
Пить – это в целом плохая привычка. Но пить пиво по акции – просто ужасная. Позволить себе подобную безвкусицу и не потерять в репутации можно в двух случаях: а) вы бедный студент; б) вы хост тусы на 20+ человек. Так что давайте увидим настоящий смысл фразы «употребляйте ответственно» – делайте осознанный выбор и не ведитесь на акции.