Найти тему
Мемолол

Как видеоигры влияют на детей

Оглавление

Как видеоигры влияют на детей (#VideoGamesAreNotToBlame) — серия мемов, высмеивающих стереотипы о том, что игры якобы делают детей и подростков жестокими и приводят к массовой стрельбе. Люди, которые любят игры, показывают, чем на самом деле занимаются, и доказывают свою миролюбивость.

Происхождение

Несмотря на то, что не существует авторитетных научных исследований, доказывающих негативное влияние компьютерных и видеоигр на уровень жестокости детей и подростков, эти виды досуга регулярно подвергаются критике. В основном со стороны людей старше 40 лет, чье поколение не было активно вовлечено в игровую индустрию в качестве пользователей.

Практически каждый раз, когда где-то в мире школьник устраивает стрельбу или другой акт жестокости, находятся люди, которые винят в произошедшем видеоигры. Так случилось и после шутингов в Техасе 3 августа и в Огайо 4 августа 2019 года.

Cначала против видеоигр высказались региональные чиновники, затем дело дошло и до президента США Дональда Трампа. 5 августа он выступил с обращением насчет шутингов в Техасе и Огайо и высказался против видеоигр.

Мы должны остановить прославление насилия в нашем обществе. Это включает в себя отвратительные и ужасные видеоигры, которые сейчас стали обычным явлением. Сегодня неспокойной молодежи слишком легко окружить себя культурой, которая празднует насилие. Мы должны остановить или существенно уменьшить это, и это должно начаться немедленно
Дональд Трамп

Пользователям сети и геймерам такая логика показалась смехотворной, они стали писать, что в игры играют во всем мире, но нигде массовая стрельба не происходит так часто, как в США.

Массовая стрельба в 2019 году. Ни в одной из этих стран нет видеоигр, очевидно, что проблема в них. 

В англоязычном сегменте твиттера стал расходиться хэштег #VideoGamesAreNotToBlame (Не нужно винить видеоигры). Пользователи начали писать, чему на самом деле их научили «жестокие» игры.

-2

Я виню «Майкрафт» в том, что он научил меня быть креативным и использовать свое воображение

На постсоветском пространстве видеоигры тоже окружены большим количеством мифов, многие геймеры сталкивались с заблуждениями и критикой со стороны родственников. Эти мифы давно нашли отображение в мемах, но поскольку на Западе эта тема вышла в тренды, то в российском сегменте соцсетей мемы про вред игр стали всплывать чаще.

-3

Значение

Мемы про то, как видеоигры влияют на детей, высмеивают стереотипы, которые транслируются в медиа и среди людей старшего поколения. В стандартный набор стереотипов входит жестокость и агрессия, нежелание общаться с людьми, проблемы с внешностью и здоровьем, зацикленность на играх и отсутствие других интересов в жизни.

И хотя в реальности можно увидеть, что геймеры бывают самыми разными людьми, и что игры часто учат полезным вещам, эти стереотипы продолжают жить. Поэтому в мемах любители игр показывают, как видеоигры влияют на детей на самом деле, и призывают искать реальные корни общественных проблем, а не взваливать все на игры.