Найти тему
Мой Мотор

ОСАГО на водителя. Чиновник ответил на вопрос, волнующий миллионы россиян

Это изначально выглядело странным: по ОСАГО страхуется ответственность водителя, между тем полис ОСАГО приобретается под конкретный автомобиль. Почему я, имея право управлять двумя-тремя автомобилями, страхуюсь трижды? Чиновник из Минфина попытался ответить на вопрос, волнующий миллионы россиян.

По словам заместителя министра финансов России Алексея Моисеева, сказанным им в ходе Московского финансового форума, «инициатива по «перепривязке» полиса ОСАГО к водителю, а не к автомобилю в целом верна, однако в настоящий момент это приведет к сильному удорожанию страхования автогражданской ответственности для рядового россиянина».

Почему вообще возник такой вопрос на Московском финансовом форуме? Его подняла заместитель начальника управления контроля финансовых рынков ФАС Марина Пищулина. Именно антимонопольное ведомство первым предложило такую меру и не раз представляло ее на разных площадках. Идея ФАС заключается в переходе от страхования ответственности владельца транспортного средства, которое является источником повышенной опасности, к непосредственно страхованию ответственности водителя, который причиняет вред.

По мнению ФАС, такой подход избавит водителей, имеющих несколько автомобилей, от необходимости оформлять полисы ОСАГО на каждый из них. Также эта мера должна упростить и ускорить покупку полиса, а заодно упростить тарификацию.

«Мы дискутировали по этому поводу, - заявил в ответ Моисеев, - и правительство поддержало в конечном итоге позицию Центрального банка и нашу, что переход к покупке полиса на водителя, а не на автомобиль в целом является правильным тезисом, но в настоящий момент приведет к значительному удорожанию этой услуги для подавляющего большинства российских граждан».

Как это выглядит на практике? Возьмем в качестве примера рядовую российскую семью из трех человек, в которой есть один автомобиль. При этом имеют право управлять им и папа, и мама, и совершеннолетний сын. Сейчас в семье один автомобиль — и полис ОСАГО тоже один на всех. А если перепривязать «автогражданку» к водителю, семье придется тратиться на три отдельных полиса. При этом водить автомобиль чаще всего все равно будет кто-то один...

По словам Моисеева, людей, которые водят сразу несколько автомобилей, немного. В итоге в худшем положении окажутся небогатые люди.

Чиновник согласен: логика в текущем подходе иногда нарушается. Идеология тарификации сейчас такова, что на итоговую стоимость полиса влияет именно поведение конкретного водителя. И если владелец автомобиля доверил управление какому-то другому человеку, по вине которого произошло ДТП, то он также должен нести ответственность за то, кого он допускает к рулю.

«Однако сейчас рассмотрение «перепривязки» все же приведет к ухудшению положения множества граждан», - заключил чиновник.