Найти в Дзене
Сделано в Союзе

"Москвич" опередил "Порше"? Чудеса советского авторалли

Мы привыкли думать, что продукция отечественного автопрома - это "дно". Но это сейчас. А раньше тот же "Москвич-412" был чуть ли не люксовой моделью, и появившимся в 70-х "Жигулям" не сразу удалось сместить его с пьедестала.

Более того, этот легендарный крепыш прославился не только на территории Союза, а и за его пределами. Только вообразите, команда "Москвичей-412" принимала участие в мировых ралли, и занимала не последние места!

Участники "ралли века"
Участники "ралли века"

В первую очередь "москвичи" продвигались в международные заезды для увеличения экспортных поставок. Руководство автомобильной отрасли страны взяло на вооружение правило западных коллег "Сегодня побеждаем, а завтра продаём". И эта схема сработала, ведь пик популярности этих автомобилей за рубежом выпал как раз на 60-70 годы, когда наши команды "щёлкали" как орехи один за другим конкурентов на сложнейших маршрутах.

В так называемом ралли века Лондон-Сидней протяжённостью более чем в 16 тысяч км наша команда не потеряла ни одного автомобиля и принесла стране 4 общекомандное место.

Ралли Лондон-Сидней
Ралли Лондон-Сидней

В следующем маршруте из Лондона в Мехико протяжённостью 26 тысяч км наши автомобили заняли 2, 3 и 4 места, опередив "Порше", "Мерседесы" и "Пежо". Что уж говорить, в этом заезде в невероятно тяжёлых условиях "Москвич-412" показал себя как крепкий и надёжный автомобиль. А в совокупности со смекалкой и умением наших гонщиков мы и вовсе тогда показали потрясающий результат.

"Москвич-412" не мог тягаться с раллийными конкурентами по скорости, поэтому для нашей команды был важен общий результат сборной. До финиша должны были дойти как можно больше машин. И наши находчивые спортсмены, преследуя эту цель, часто находили выход из казалось бы безвыходной ситуации. Например, в одной гонке в Финляндии "москвичу" из-за полетевшей коробки пришлось под смех зрителей взбираться в гору задним ходом. Зря они смеялись. В том заезде машина всё-таки дошла до финиша!

Легендарный раллийный "Москвич-412"
Легендарный раллийный "Москвич-412"

Гоночная слава "москвича" длилась вплоть до середины 70 годов. В 1971 году наша сборная взяла "Золотой кубок" за лучший результат в командном заезде. Призовых и первых мест было в итоге столько, что все кубки и награды не умещались на капоте. И это был феноменальный успех!

Конечно, со временем технические характеристики "Москвича-412" стали уступать новинкам на рынке автомобильной промышленности. На смену "москвичам" пришли гоночные "жигули", которые также прославили нашу страну в международных заездах. Но об этом мы расскажем в другой раз.

А вы знали, что у наших "москвичей" была такая спортивная слава? Делитесь своим мнением в комментариях!