Найти тему
Россия ХХ век

"Белые стрелы" Третьего рейха

С нескрываемой грустью вздыхали старые пилоты, глядя на обновлённую трассу Нюрнбургринг. Они помнили ещё до военные гонки, когда трек состоял из 4 колец-петель, протяжённостью 28 265 км. со 174 поворотами и проходил по гористой местности, мимо нескольких городков, усложненный спусками и подъёмами, с перепадами высоты до 300м.

Самую сложную и опасную – северную петлю – все же сохранили. Профиль трассы, вьющейся по горам Айфель, изобилует крутыми поворотами. Хвойные леса Аденау поступают к краю трека и живым сводом смыкаются над ним.

На Северной петле всегда прохладно, сумрачно и слегка туманно. Асфальт холодный, влажный, сцепление колёс минимальное, поэтому здесь так просто разбиться или стать инвалидом. При чем актуален вопрос: "Кому больше повезёт?" Джеки Стюарт прозвал это место "зелёным адом".

Нюрбургринг построили в 1927 г. С него началась история "Белых стрел".

Один килограмм

До 2 Мировой войны авто гонки проводились на любительском уровне.

-2

Участвовать могла любая машина и любой пилот, не боявшийся, в случае чего, расстаться с жизнью.

В 1933 г. к власти в Германии пришёл Гитлер – большой любитель автомобилей. Он поставил гонки на государственные рельсы, на деньги не скупился. Производителя лучшего авто ожидала премия 40 000 рейсхмарок.

Год спустя, в ночь перед Гран-при, авто гоночная ассоциация решила облегчить пилотам управление тяжёлыми болидами и установила ограничение веса: 750 кг. Команда "Мерседес" схватилась за голову. Сверкающий W25 оказался тяжелее на целый кг.

-3

"Нам капец", – тихо сказал пилот Манфред фон Браухич. Ну, или что-то в этом роде.

Реннляйтер (руководитель команды) Альфред Нойбауэр побледнел от страха. На прошлых соревнованиях Мерседес" не вышел на старт из-за проблем с карбюраторами. Новой промашки фюрер не простит.

Нойбауэр представил себя за колючей проволокой концлагеря, и тут его голову осенила потрясающая идея. Он приказал механикам счищать с болида краску. Получился как раз лишний кг.

На старт W25 вышел, сверкая алюминиевой обшивкой бортов. Браухич установил новый рекорд, придя на финиш первым со средней скоростью 122,5 км/ч. Болиды "Мерседес" окрестили "Белыми стрелами".

W25

Гоночная команда хитрюги Нойбауэра входила в состав конструкторского бюро Рудольфа Уленхаута. Основываясь на спортивном опыте "Мерседеса", конструктор Ханс Нибель разработал модель W25, взяв за принцип новую конструкцию рамы, независимую подвеску колёс с гидравлическими тормозами на каждом, 4 ступенчатую КПП. 

-4

Расположенный впереди восьми цилиндровый двигатель в 314 л. с., с двумя карбюраторами, наддувом имел 4 клапана на цилиндр. Модель на порядок превосходила французские и итальянские аналоги. Болид развивал скорость 300 км/ч. Слабым звеном оказались подвеска и рама. К сезону 1937г. его заменили новым W125.

Мистификация?

Существует мнение, что трюк с краской – фантазия Нойбауэра, любителя подобных штучек. Якобы болид не был покрашен, а имел изначально цвет алюминия. Реннляйтер, запустив "утку", выиграл дважды: его команда не просто победила, а победила благодаря ему. 

-5

Рассказывал он это уже после войны. Может, хотел, что б люди забыли, как за победу на Нюрнбургринге его хлопал по плечу Гитлер.