Найти тему
zakon

Запрет телефонов в школе.

Учебный год настал, и вопрос гаджетов в школе стал опять острым и актуальным. В российских школах планируют запретить пользоваться мобильными телефонами. Уже несколько лет мобильный телефон стал камнем преткновения между учителем и учеником.

С такой инициативой выступила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она четко обозначила сроки – запрет должен быть разработан уже к 1 сентября 2019 года.

С одной стороны родителя, беспокоящиеся за безопасность своих детей и что тут говорить мобильный у ребенка это очень удобно. С другой стороны учитель, которому мобильный телефон просто мешает вести урок.

Ещё год назад министр образования Ольга Васильева о запрете телефонов в школах высказывала совсем другое мнение. Она считала такую меру излишней. По мнению министра, наилучшим вариантом будет хранение телефонов в определённом месте. Однако, такую систему воплотить в жизнь очень сложно. Администрации школы необходимо будет организовать систему хранения для телефонов, а также отвечать за их сохранность. Нести ответственность за дорогие гаджеты никто не хочет.

В некоторых регионах стали рекомендовать мобильные телефоны в школе. А вот Правительство Москвы встала на сторону детей и родителей и разрешили пользоваться мобильными телефонами. Директор Департамента образования Москвы, считает ,что телефон в какой то степени может даже помочь ученику. Но уже сейчас школы могут запретить приносить мобильные телефоны на занятия. Запрет телефонов в школе Закон об образовании в 2019 году не предусматривает, но в пункте 1 статьи 43 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» указано, что обучающиеся должны соблюдать требования устава школы. Соответственно, если в уставе образовательной организации указан запрет на использование телефонов, то ученики должны его выполнять. Из этого можно сделать вывод, что любое образовательное учреждение в праве внести изменения в устав.

Тем не менее законопроект ещё не опубликован, но так как разработкой новых правил занимается Роспотребнадзор, скорее всего, данное ведомство издаст приказ, который и будет регулировать вопрос телефонов в школах.

Есть конечно и положительные стороны всего этого:

· дети не отвлекаются на уроках;

· сокращение времени, которые дети тратят на компьютерные игры и социальные сети;

· устранение неравенства в классе по принципу «у кого телефон лучше»;

· отдых зрительных органов во время перемены;

· уроки не нарушают случайные звонки на телефоны учеников.

Но на каждый плюс запрета телефонов найдётся свой минус. Недостатков у данной идеи тоже предостаточно:

· отсутствует постоянная связь ребёнка с родителями. При необходимости передать срочную информацию необходимо будет связываться через учителя, который во время урока может просто не брать трубку;

· детей необходимо будет чем-то дополнительно занимать во время перемен и в группе продлённого дня;

· ребёнок не сможет использовать телефон как доказательство жестокого обращения (например, снять видео или записать на диктофон действия учителя или одноклассников);

· отсутствие доступа к информации, необходимой в учебных целях.

Ведь в нынешнее время мы уже не можем себе представить свою жизнь без мобильного телефона – это комфортно, удобно, а у некоторых категорий граждан это даже источник дохода.

Да, кстати, аргумент по поводу того, что дети будут отвлекаться на соцсети и смс, игры в телефоне и т.д. а разве вы в школьные годы не писали друг другу записочки и не отвлекались на занятиях? По мне так, если ребенку интересен процесс, он учится, а нет – пишет смс, сидит в соцсетях, пишет записки или болтает, балуется.

Когда шариковые ручки вводили в обиход, в советских школах первой половины 20 века, пользование ими в школах было запрещено , особенно это казалось начальных классов. Считалось. Что шариковая ручка вредна для почерка и здоровья детей.

-2

Врачи даже писали о том, что у детей бывает отдышка и кривая спина из-за шариковой ручки. Детям ставили ручку именно пером. Но насколько мне рассказывала мама, перьевые ручки очень сильно пачкали одежду и руки, тетради и книжки, постоянно разливающиеся чернила, и вряд ли их сегодня можно назвать лучшем средством для письма маленьким детям.

А как он будет работать на практике, поживем, увидим…..