Ирочка была в садике всеобщей любимицей. Во-первых, ее мама была воспитательницей в том же садике. А во-вторых, она имела феноменальную способность нравиться взрослым. С самого мелкого возраста она поняла, что людям нравится слушать про себя приятные вещи. И если им что-то приятное говорить, то они готовы дарить подарки, угощать вкусностями, решать твои проблемы, и вообще считают, что "такая хорошая девочка не может сделать ничего плохого". Ирочка каждому взрослому лучезарно улыбалась, женщинам делала комплименты по поводу внешности и одежды, мужчинам - про их силу и ум.
Накопленный градус умильности выстреливал в нужный момент. Наример, когда не хотелось со всеми детьми собирать игрушки (отдохни, милая, ничего, без тебя соберут), или хотелось одной играть с игрушечным ноутбуком (дети, у нас много других игрушек, Ирочка наиграется, и вы сможете поиграть).
Но важнее всего, что дети, к которым не благоволила Ирочка, постепенно становились изгоями в группе, и к ним приклеивались нелестные характеристики: драчун, неряха, рёва-корова, или и того хуже.
Потому что у Ирочка так же был дар выводить детей на эмоции и очень удачно в момент наивысшего накала привлекать воспитательницу, всем видом и немым вопросом в ясных голубых глазах давая понять, что творится беззаконие, ребенка (то есть Ирочку) ни за что обижают, а тот, другой, явное исчадие ада.
Что может получить девочка 5 лет от мальчика 5 лет, если при каждом удобном случае нашептывает ему "дурак-дурак-дурак-дурак". Правильно: "Ааааа, Мариванна, он меня толкнуууул!" "Ах ты негодяй, с девочками драться! Она, бедненькая, плачет из-за тебя! Быстро в угол!" "Она меня дураком называла" "Так ты еще и оправдываться? Родителям твоим всё вечером расскажу, как они сына воспитывают, который девочек бьёт и врун к тому же".
Или, например, пришла другая девочка в красивом платье. А сегодня лепка из пластилина каких-то очередных грибов и яблок. Ирочка и говорит этой девочке «Ты посмотри, ты в пластилине измазалась. Сейчас Маривана ругать тебя будет, потому что ее твои родители ругать будут, что ты платье новое испачкала. Давай я помогу тебе оттереть» И старательно втирает предусмотрительно нагретый в ладошке пластилин в те места, где девочке не видно. А вечером стережет прихода ее родителей и говорит «А ваша Лена сегодня руки с пластилином об своё красивое новое платье вытирала. Я ей говорила, чтобы не пачкалась, и даже помогала отмывать, а она всё равно вытирала, говорила, вы ей новое платье купите»
В другой раз заинтриговала несколько мальчишек «Я вам в спальне что-то покажу интересное, только прям как позову сразу заходите». На физкультуру девочки переодевались в спальне, а мальчики – в игровой. Вот после физкультуры Ирочка заболтала одну девочку, сама уже переоделась, все переоделись а девочка все в трусах и футболке. Ирочка и говорит, «Ой, у тебя трусы на попе грязные. Если кто увидит, смеяться будут. Ты их сними, я в туалете помою быстренько, а ты тут стой, жди. Девочка и сняла, и стоит. Ирочка выскальзывает из спальни, зовёт мальчишек, а сама спокойненько идёт в туалет, бросает трусы в раковину и как ни в чем не бывало сливается с остальными детьми. Мальчишки заскакивают в спальню, девочка без трусов, конечно же дико ржут. На всё это прибегает воспитательница. Девочка рыдает, сгорая от стыда и прикрываясь руками, и оказывается «бесстыжей». Мальчишкам влетает, что пришли в спальню, что смотрят на девочку, и что ржут. А Ирочка заявляет: «Я чьи-то трусы в раковине видела, это наверное ее, она наверное описалась».
Мальчику, у которого не было папы, по несколько раз в день говорила «Ах как жаль, что у тебя папа умер, бедненький, вот я даже не представляю, каково тебе». Мальчик плакал, а Мариванна говорила, «Ну Ирочка же тебя жалеет, не реви, ты же мальчик».
И все эти пакости видны были только детям. Взрослые так и остались в уверенности, что Ирочка – милейшая девочка.