Деньги на стартап можно получить на онлайн-биржах. Это доски объявлений, на которые свои предложения выкладывают стартаперы и инвесторы.
1. Краудфандинговые биржи финансируют проекты, привлекая средства многих людей. Такое финансирование «вскладчину» уменьшает риски инвесторов, и они охотнее вкладываются в проекты. Для поиска финансирования подходят площадки boomstarter и planeta.
Размещая проект, стартапер указывает минимальную сумму, которую нужно собрать за указанное время. Если собирается меньшее количество денег, то они возвращаются спонсорам.
Стартап сохраняет авторские права, но информация по проекту остаётся общедоступной. Площадка рекомендует проекты для освещения в СМИ и блоггерами.
Рассылка информации boomstarter о стартапе платная, но целевая. Она привлекает в проект спонсоров. Компания проводит проекты и встречи стартаперов с инвесторами, предоставляет проектам возможность выступить перед заинтересованной аудиторией.
Важно!
Вывод средств с площадки проводится за 30 дней с момента закрытия сбора денег. Необходимо также заплатить 3,5% сбора платёжным системам и 13% НДФЛ. А само размещение проекта на площадке стоит 5 000 рублей.
Компания организовала Школу краудфандинга. В очных или видеозанятиях она обучает стартаперов привлечению средств в проект. На портале открыт магазин, в котором реализуются товары проектов. В нём действует благотворительная программа сбора средств на социальные организации.
Главный ролик вашего проекта можно размещать прямо с YouTube. Это даёт возможность одновременно продвигать свой продукт и привлекать средства. В портале удобная статистика. В ней сохраняются адреса всех спонсоров и сумма взносов по каждому лоту.
Важно!
Вывод средств после сбора происходит в течение 7 дней. За размещение проекта портал не берёт комиссионное вознаграждение, но снимает 10% от собранных средств. Поэтому проект получает чистыми 77% после вычета НДФЛ и сбора площадки.
Краудфандинговые площадки занимаются сбором средств на различные нужды, получая в виде вознаграждения не финансовую выгоду, а имя в титрах, банку варенья или кусок сыра, небольшие призы, первоочередной доступ к готовому продукту.
2. Краудинвестинг привлекает инвесторов бизнеса, производства, стартапов. В качестве вознаграждения такие порталы используют процент от прибыли продажи продукта, процент в бизнесе и т. д.
Если вы решили воспользоваться краудинвестинговой площадкой, стоит присмотреться к Kickstarter и Indiegogo. Эти американские порталы сбора средств для бизнеса финансировали не одну сотню стартапов.
Если вы не являетесь гражданами государства, входящего в систему Kickstarter, услуги посредника обойдутся в 2 000 $ и 1-3% кампании сбора средств. Комиссия электронной площадки составляет 5% от собранных средств. Деньги с портала выводятся до 14 дней за вычетом 3% + $0,2 per pledge (залог).
Модерация в 60% проходит автоматически. Основное требование площадки — качественно оформленная кампания, продукт которой можно реализовать. Принимаются только фотографии реальных устройств или их прототипов. Компьютерные рисунки запрещены.
Фотографии и видео загружаются на площадку. После завершения кампании отредактировать описание проекта или продукта невозможно.
Важно!
Площадка занимается только сбором средств на бизнес-проекты. Благотворительность, учёба, подарки, как повод для сбора средств, не допускаются.
Последний вариант ухудшает репутацию продукта, но позволяет получить деньги на него, даже если цель не достигнута. Комиссия площадки составляет 5%, а оплата вывода средств — 3% + $0,3 per pledge (залог) .
Деньги поступают на счёт организатора сбора средств в течение 14 дней.
Модерация не проводится. Кураторы направления помогают решить вопросы с оформлением, ведением проекта, выводом средств и другими трудностями. Видео можно размещать с YouTube и Vimeo, одновременно рекламируя продукт и собирая средства на его выпуск. Описание можно редактировать без ограничений по времени.
На портале есть благотворительные проекты, а бизнес-кампании сопровождаются мощной аналитикой, к которой можно добавлять Google Analytics и статистику маркетинговых акций Facebook.
Kickstarter и Indiegogo постоянно конкурируют за привлечение успешных стартапов и собирают большое количество инвесторов. Но для размещения на них аккаунта собственного проекта нужно потрудиться, переводя материалы и адаптируя видеоролики.
Подробнее о том, как запустить стартап, вы можете прочитать здесь: https://papapomog.ru/beginners/chto-takoe-startup