Найти в Дзене
TECHNOБЛОГ

"Фантастические танки": как такое можно придумать?

За более чем столетнее существование танкостроения, наш мир увидел множество легендарных машин, которые выпускались тысячами и отправлялись служить на благо той или иной страны. Многие могут вспомнить такие заслуженно известные машины, как Т-34, КВ и ИС. Но большинство разработок так и остаются неизвестными. Их не выпустили в серийное производство по причине дороговизны, сложности в сборке, или просто отсутствии нужды таких «детищ» конструкторов. На самом деле, многие из таких машин были провальными, а некоторые, даже опережали свой век. Итак, перед вами лишь малая часть тех разработок, которыми может похвастаться история. Танк-самолет А-40 Советские конструкторы «дали прикурить» даже писателям-фантастам, создав первый в мире летающий танк. Это некий гибрид легкого танка Т-60 и планера, задачей которого была доставка по воздуху боевой техники за линию фронта. Экипаж мог управлять планером во время полета изнутри. Из-за большой массы (почти 8т) танк облегчали по максимуму, боезапас ма
Оглавление

За более чем столетнее существование танкостроения, наш мир увидел множество легендарных машин, которые выпускались тысячами и отправлялись служить на благо той или иной страны. Многие могут вспомнить такие заслуженно известные машины, как Т-34, КВ и ИС.

Но большинство разработок так и остаются неизвестными. Их не выпустили в серийное производство по причине дороговизны, сложности в сборке, или просто отсутствии нужды таких «детищ» конструкторов. На самом деле, многие из таких машин были провальными, а некоторые, даже опережали свой век.

Итак, перед вами лишь малая часть тех разработок, которыми может похвастаться история.

Танк-самолет А-40

Советские конструкторы «дали прикурить» даже писателям-фантастам, создав первый в мире летающий танк. Это некий гибрид легкого танка Т-60 и планера, задачей которого была доставка по воздуху боевой техники за линию фронта. Экипаж мог управлять планером во время полета изнутри. Из-за большой массы (почти 8т) танк облегчали по максимуму, боезапас машины полностью освобождался. Поэтому данный аппарат посчитали нецелесообразным, хотя несколько десятков таких «самолетов» могли изменить ход многих сражений. Первый и последний свой полет А-40 совершил 2 сентября 1942 года.

Kugelpanzer

Данный «Шар-танк» был создан немецкими инженерами в компании Krupp.

Единственный экземпляр был захвачен советскими войсками в 1945 году. О данном аппарате мало что известно, В кабине имеется радиостанция, вооружения не имеет, двигатель мотоциклетный одноцилиндровый. По предположениям, «шарик» был разработан для разведки поля боя, а так же для корректировки артиллерийского удара.

Царь-танк

Все знают о «танках-вундервафлях» Германии- огромные, сверхтяжелые, вооруженные корабельными пушками и способные прийти в движение только с помощью судовых дизелей. Однако не стоит забывать и о Царь-танке, предпосылками к которому служили Царь-колокол и Царь пушка. Ходовая часть представляла собой два огромных передних колеса диаметром 9 метров, дополненных задним валиком в полтора метра. Центральная же часть – это неподвижная пулеметная рубка, она подвешена над землей на высоте аж 8 метров. В ширину Царь-танк занимал 12 метров, в крайних точках предполагалось наличие пулеметов; не исключалось и дополнение конструкции пулеметной башней под рубкой. В 1915 году Лебеденко представил свой проект Николаю II, и тот, восхищенный, дал добро на реализацию и испытания прототипа. Во время первого испытания в лесу, задний валик танка так сильно застрял в грунте, что ничего не смогло его сдвинуть с места. Аппарат так и стоял в лесу, про него забыли не хотели вспоминать. Однако, в 1923 его нашли и разобрали на металлолом.

Т-34-85 Э (Танк Тесла)

Еще одно гениальное создание Советских конструкторов, которое могло дать старт новой эпохе танковых баталий. На базе надежного Т-34-85 была создана машина с энергетическим реактором Ф-7-П с графитовыми замедлителями. Установка питалась изотопами урана 235 и 233.Мощность - 0,7 МВТ. Вооружение представляло собой спаренное высоковольтное импульсное концевое устройство с блоком электронного преобразователя напряжения. По задумке этот танк мог стрелять электрическими разрядами тока (от сотен до нескольких тысяч ампер), поражающая дальность 4500 метров. Единственный экземпляр испытывался в 1951-1954 годах на полигоне в Кубинке, но после закрытия проекта (личное распоряжение Н. С. Хрущева) машина была разобрана.

Танк УПА

-5

Это странное «детище» создали товарищи Украинской повстанческой армии. Аппарат показал себя на полях сражения 1943-го года — и как оказалось, не с лучшей стороны. На самом деле, вся конструкция представляла собой всего лишь небольшую часть корпуса и башню Т-26, установленную на шасси обычного трактора СТ3-5. Стрелять данный «танк» был способен, но из-за ошибок в конструкции танчик падал на бок при каждом выстреле.

На последок, данное видео лучше всего описывает данное изобретение, комментарии излишни)

Благодарю за прочтение статьи!