Найти тему
якабито смотрит анимэ

Производственная... комедия: Sore ga Seiyuu!


 それが声優!
それが声優!

Жанр: комедия, слайс, работа.
Выходил: июль – сентябрь 2015
Английское название: «Seiyuu’s Life!»
Русское название: «Это сейю!»
13 сериий + 3 BD Special
Оценка: 8 из 10

А вот вам производственная… комедия!

Ичинозе Футаба только что закончила школу сейю в довольно мощном агентстве «Азора Продакшенз». Естественно, пока она ещё никому не известна, и агентство держит её на «испытательном сроке» в два года, подыскивая ей хоть какие-нибудь роли для раскрутки. Хотя бы эпизодические. Заодно смотрит – как она в работе. И вот, на одной из эпизодических записей она встречается с такой же начинающей сейю из другого агентства, Моэсаки Ичиго, а так же более известной (но тоже не шибко знаменитой) Конаханой Рин. Которой, с другой стороны, всего пятнадцать лет. Естественно, у них завязывается дружба.

Я люблю всяческие рассказы про рабочую жизнь. Особенно в областях, которые мне самой интересны. Так что сериал поставила себе на заметку давно. Сразу понимала, что он такой довольно лёгкий и симпатичный, поэтому надо было подобрать момент, когда буду слишком загружена чем-то серьёзным и захочу отдохнуть. Вот, отдохнула. Проглотила буквально за два дня.

С технической точки зрения тут на самом деле есть некая хитрость. С титульной картинки понятно, что нарисован он очень простенько и каких-то шедевральных красот ожидать не стоит. Но с одной стороны – стилистика вроде бессмертного "Lucky Star" (кстати, Футаба сама довольно сильно напоминает Цукасу, хотя больше всё-таки Ганкью из Joshiraku) – вполне уместна для подобного сериала. С другой – не стоит забывать, что снят он по 4-кадровой манге (4-coma). Где картинка практически всегда очень примитивна. Так что ничего другого собственно и не ожидаешь.

С музыкой всё ещё интереснее. Она есть и внутри, что радует. Опенинги и эндинги безумно попсовые, но чертовски зажигательные. Однако, здесь следует рассказать поподробнее, потому что в них есть довольно интересная идея: они все как бы слеплены из разных песен, переходящих одна в другую. В опенинге – это темы всех трёх героинь плюс некая общая. Эндинги построены чуть иначе: сначала героини под музыку кратенько пересказывают особо запомнившиеся моменты прошедшей серии, потом одна из них заказывает какую-нибудь песенку типа спеть караоке, они поют один куплет, потом возвращаются к основному мотиву эндинга и дают анонс следующей серии. Выглядит это чертовски забавно. И ещё один момент я отмечу, когда перейду к восторгам. Но из-за неуклюжей реализации этих идей сериал лишился балла: в опенинге переход с темы Футабы на тему Ичиго ужасен, и сама Ичиго не попадает ни в мелодию, ни даже в ритм. Страшно режет ухо. А вообще идея красивая.

Продолжим, традиционно, руганью. Второго балла сериал лишился из-за Футабы. Нет, я очень даже понимаю и что такое перфекционист-минус (тот, кто старается сделать всё идеально, потому что страшно боится ошибки, провала). И что такое мандраж перед начальством \ авторитетом \ выходом на сцену \ нужное вписать, ненужное вычеркнуть. Но у Футабы это всё наличествует в таких масштабах, что не только возникает вопрос «а что она вообще в этой профессии забыла?», но и откровенно начинает раздражать. Причём начинает очень быстро. К счастью, хотя из трёх она хотя и самая главная, но Ичиго и Рин от неё отстают совсем чуть-чуть. А над Ичиго я хотя и похихикивала, и она совсем не мой типаж – но всё же это уже хорошо. А уж Рин – вообще мой фаворит, она замечательная! Тем не менее, из-за Футабы ещё один балл вылетел.

Понятное дело, определённая гротескность здесь наличествует, но вполне уместно и… опять же, и первоисточник, и стиль как бы предполагают. При этом, все эти гротески, окаменения, чиби-глазки – действительно смотрятся вполне уместно и ровно тогда и там, где уместно. Так что на это я ругаться не могу.

И, наконец, я выполнила «обязательную программу» по технике и ругани. Приступаю к восторгам. А их очень много.

Начну я пожалуй с того, что в общем-то можно отчасти отнести к технике. У нас ведь сериал про жизнь начинающих сейю. Было уже несколько сериалов про анимэ-индустрию (в смысле - что я раньше успела посмотреть, что вышло раньше, а что позже - не помню), как «Белая коробка», например. Но взгляд со стороны именно сейю я помню только «Девчачий номер», который мне, кстати понравился настолько умеренно, что я даже поленилась писать обзор. И в прекраснейшем REC, но он всё же больше про любовь, а не про работу. Да, но я о чём? Хотя от такого лёгкого сериала каких-то откровений не приходится ожидать, всё-таки они имеются. К примеру, довольно логичная, но не сразу же очевидная идея, что начинающие сейю не могут жить чисто на доходы от профессии, и вынуждены подрабатывать. А в некоторых агентствах это не только приветствуется, но и рекомендуется – где подрабатывать. Конкретно в сфере обслуживания: смотреть на разных людей, подмечать их характеры, манеры, ладить с ними. Ведь сейю это актёр озвучки. Пусть только голосом, но таки актёр. А актёру такие вещи очень даже полезны.

Вообще, надо сказать, что авторы сценария (и манги) неплохо знают внутренний мир этой индустрии. Это очень приятно. Ну, то есть, понятно – автор сценария и сам в этой индустрии варится. Но и автор манги – либо матёрый отаку, либо тоже «из этих». В результате множество штришков. А ещё – множество отличнейших забавностей. Помните, я говорила про опенинги и эндинги?

Во-первых, в опенинге под конец Футаба летит на откровенном гандаме (меха – знаменитый и мощнейший пласт анимэ). Ичиго превращается в махо-сёдзю, причём то ли из Shuga Chara, то ли из Yume-iro Patissiere… В общем, я точно видела такой наряд в махо-сёдзе, причём именно таком, для маленьких девочек. А махо-сёдзе – это тоже знаменитый и мощнейший пласт. Что у нас осталось неохваченным? Спокон. Спокойно, спокон в наличии. И конечно, же бейсбол. Это у нас Рин с волшебным задиранием ноги до уха кидает мячик. Уже весело?

В эндинге, во-вторых – ещё веселее. Помните, я говорила, что они заказывают песенку для караоке? Я ушам своим не поверила, когда в первом эндинге Футаба заявила: «А давайте споём чего-нибудь из «Евангелиона»… Но когда они реально врубили «Занукоку» - я протащилась настолько, что немедленно скачала себе оную песенку в обоих вариантах (интересно, почему раньше этого не сделала?). Как оказалось – в караоке-версии они поют две или три песенки, написанных специально для этого сериала, а в остальном – знаковые песни из реально знаковых же сериалов. Ну, положим, величие С3 – можно поставить под сомнение. Но «Евангелион», "Утена", «Сэйлор мун» - ну реально знаковые вещи. Вообще не буду приводить весь список, чтобы не спойлерить. Это очень забавно - проверять энциклопедичность своего отакуизма.

А ещё очень порадовало, что авторы ввели в историю многих действительно знаменитых сейю. И более того – эти знаменитости не заявили, мол вот ещё, я не такая (такой), а радостно озвучивают сами себя. То есть Хориэ Юи озвучивает Хориэ Юи, Шираиши Рёко озвучивает Шираиши Рёко и так далее. И приятно, и, опять же повод проверить энциклопедичность своего отакунства.

Плюс, конечно, нельзя забывать и о самих историях. Да, они довольно простые и лаконичные. Но всегда довольно забавные. А иногда и где-то мудрые. К примеру, мне очень понравился диалог Футабы с её наставницей Шиодоме Хикари:

- Я представляла себе жизнь сейю как волшебный пушистый сон.
- Это зрители живут в волшебном пушистом сне. А мы – те, кто им этот сон даёт.

И, ещё немаловажно: хотя здесь всячески прославляется знаменитое нихонское «трудись, старайся!» - но тоже с интересными нюансами. Оказывается, можно и перестараться и беречь себя тоже надо. И что на голом старании не всегда получится выехать. Слегка неожиданно? Но есть.

Одним словом – довольно лёгкий, забавный, но и не глупый, и подчас весьма трогательный сериал. Пожалуй, всё же для относительно взрослой и отакованной аудитории. Но весьма приятный.