В книгах по маркетингу часто приводят такую мысль: люди покупают сверла не для того, чтобы иметь сверла, а чтобы получать дырки в стенах.
Признаем, что дырки в стенах сами по себе нам нужны еще меньше, чем сверла.
Дырка в стене нужна для того, чтобы вогнать туда шуруп и закрепить что-либо, например зеркало в ванной. Но и зеркало нам не нужно как таковое. Мы смотрим в него, чтобы сделать, допустим, прическу.
А зачем прическа? Чтобы произвести впечатление на окружающих. Зачем?
В конечном счете такие рассуждения можно свести к базовым потребностям или чему-нибудь абстрактному.
Получается, что мы покупаем вещи для целей, которые лежат очень далеко от собственно функций этих вещей. Вот я купил сетевой удлинитель в комнату, потому что он… синенький и подходит под цвет обоев. Мне продали дизайн предмета, а не его функцию, которая подразумевается сама собой.
Если строить такие цепочки «зачем?» к каждому предмету, то можно развернуть его истинное предназначение. Вот сотовые телефоны уже нужны не для того, чтобы делать звонки.
Вы что-нибудь продаете? Подумайте, а что именно?
В качестве тренировки возьмите любой предмет и проследите, куда приведет вас его история «зачем?».
P.S.
Рекомендую прочитать книгу «Экономика впечатлений».
Владимир Никонов