Доброго времени суток,уважаемые подписчики
В настоящее время все мамы разбились на два лагеря: на тех кто «за» режим дня и на тех, кто неукоснительно «против». Оба этих мнения имеют место быть, но стоит разобраться, что же это вообще такое «режим дня» и что он дает ребенку.
Режим дня для ребенка в возрасте с нуля до семи лет – это последовательное чередование сна и бодрствования, а так же регулярность ежедневных процедур, таких как прогулки, купание, развивающие занятия. Он формируется в детстве и сопровождает ребенка на протяжении всей жизни.
Исходя из определения, можно сказать, что понятие режим дня можно интерпретировать в ритм жизни ребенка. Каждый малыш каждодневно для полноценного развития и роста должен удовлетворять свои потребности в отдыхе, питании и развитии, т.е. играх, как это заложено природой.
Все внутренние органы и системы работают с определенной последовательностью, то есть имеют свой ритм. Если позволить ребенку ложиться и просыпаться, когда он захочет, этот ритм может со временем привести к сбоям и соответственно болезням. Лишь 20 % детей могут самостоятельно решить, когда им нужно ложиться, остальным 80 % нужна помощь. Постоянное нахождение в перевозбужденном состоянии приводит к сложностям в процессе обучения: ребенок не высыпается и не может усваивать материал или он начинает капризничать.
Без ритма ребенок расхолаживается и не успевает все запланированное, становится рассеянным и не может сконцентрироваться на чем-то одном. А как известно, чтобы стать успешным в жизни нужно успевать многое.
Режим дня для ребенка – это залог стабильности и спокойствия окружающей его среды. При его нарушении у малыша происходит стресс. Если подобные стрессы будут происходить систематически, у ребенка может наступить нервное расстройство.
Важен тот факт, что без родительского руководства, ритма, ребенку сложно будет ориентироваться в жизни. Но суть воспитательной составляющей при введении распорядка дня является не авторитарное навязывание своей воли и подавления ребенка, а необходимость пояснить, что так живут все вокруг: все дети спят в обеденное время, кушают кашу.
Если предпочтение отдано в пользу распорядка дня, то он должен быть сбалансированным, не перегруженным, иначе ребенок не сможет ему следовать и будет выбиваться из расписания, что будет дополнительным стрессом для малыша. А так же у ребенка должно оставаться время на общение со сверстниками, игру.
Суть распорядка дня в упорядочивании жизни ребенка, а не в подавлении его творческих начал и уничтожении его как личности. Поэтому при введении графика дня стоит быть гибким, но твердым.
Конечно, у распорядка дня есть и значительные недостатки:
1. Родителям придется держать в уме все дела своего малыша и контролировать их исполнение.
2. При появлении ребенка родителям придется перестраивать свою жизнь под график ребенка
3. Иногда придется уговаривать ребенка следовать распорядку, превозмогая капризы и лень.
4. Не стоит забывать и о форс-мажорных обстоятельствах. Предположим у ребенка по графику время сна, а соседи затеяли ремонт. Придется искать выход из сложившейся ситуации.
Решение все же принимать родителям: стоит ли настаивать на необходимости режима дня или отказаться от него.
Cпасибо, что дочитали статью. Ставьте пальцы вверх. До скорой встречи.