В первой и во второй частях статьи мы рассмотрели основы таргетированной рекламы и логику работы рекламных платформ при создании рекламных кампаний. Перейдем сейчас к основным правилам создания объявлений. Ввиду того, что, интерфейс рекламной платформы Вконтакте меньше видоизменяется, то скриншоты в основном мы будем брать именно от туда.
4. Правила создания объявления по модели CPC и CPM
Для того, чтобы завести рекламную кампанию в социальных сетях необходимо изначально создать объявление. Нажимаем на кнопку «создать объявление» - она доступна на любом уровне просмотра рекламного кабинета.
Затем нужно определиться с типом объявления: с оплатой за переходы (CPC) или за показы (CPM). В интерфейсе конечно сейчас много различных моделей, но все в любом сводится к двум моделям на уровне аукционов.
С оплатой за переходы стоимость рекламной кампании будет зависеть от кликов, которые сделали пользователи.
Далее необходимо выбрать что именно Вы хотите рекламировать: группу, видеозапись или внешний сайт. Чаще всего рекламируется внешний сайт.лее необходимо выбрать что именно Вы хотите рекламировать: группу, видеозапись или внешний сайт. Чаще всего рекламируется внешний сайт.
4.1 Настройка объявлений и 4.2 Правила размещения объявлений
На данном этапе нужно задать заголовок и текст объявления, а также загрузить картинку. Описывать размеры и лимиты символом мы не будем, так как периодически эти правила меняют. Ознакомиться сов семи правилами вы можете самостоятельно, посетив соответствующие разделы FAQ социальных сетей.
ВКонтакте - https://vk.com/ads?act=office_help&terms (чтобы зайти, нужно быть зарегистрированным в соц. сети)
Facebook - https://www.facebook.com/business/help/169249477193317
Одноклассники - https://target.my.com/adv/help/rules
Обращение к пользователю исключительно на «Вы».
В тексте и заголовке рекламного объявления должны соблюдаться нормы пунктуации и использования специальных знаков. Между словами, а также после знаков препинания необходимо ставить пробелы. (Допускается: «Петя + Маша = Любовь!», «Панды, волки, лисы. Любые мягкие игрушки!» Не допускается: «==++Распродажа!!!!!!++==», «Панды,волки,лисы.Любые_мягкие_игрушки!»).
В тексте и заголовке рекламного объявления должны соблюдаться нормы написания слов с заглавной буквы. Написание полностью заглавными буквами допускается только для аббревиатур. (Допускается: КАСКО, УФНС. Не допускается: «РАСПРОДАЖА»).
4.3 Настройки таргетинга
Используя разнообразные настройки таргетинга, Вы можете выбрать целевую аудиторию, которой хотели бы показать Ваше объявление. Обратите внимание на счётчик наверху — он показывает количество пользователей, которые смогут увидеть объявление с теми или иными настройками таргетинга. Эффективное нацеливание рекламы приводит к тому, что её видят только потенциально заинтересованные пользователи.
Вы также можете использовать настройки таргетинга в сочетании со специфическими текстами или изображениями, чтобы обратиться к определённой части Вашей целевой аудитории. Вы можете создать несколько объявлений для рекламы одного и того же продукта, что предоставляет большой простор для экспериментов.
4.3.1. Таргетинг на Браузеры и устройства
В первую очередь, выбор платформы (Windows, Mac, I-Phone, Android) позволит чётко выделить особо денежную аудиторию – владельцев I-Phone. Конечно, приблизительный материальный уровень пользователя можно прикинуть и без применения «платформенного» таргетинга – всем известно, где обычно учатся дети депутатов, и какие рестораны являются их любимыми местами отдыха. Но, благодаря чёткому платформенному таргетингу можно получить свою целевую публику – если, конечно сектор рекламируемых товаров премиум-класса. Если нет, то тут выбор платформы мало поможет.
Таргетинг по браузерам – тоже весьма интересный подход к отбору людей. Обычно встроенным в операционные системы Windows браузером Internet Explorer пользуются представители более старшего поколения или же люди, более далёкие от техники и новых технологий. Браузер Opera Mini указывает на то, что пользователь заходит в Интернет с мобильного аппарата. Правда, не совсем ясно, как это обстоятельство может охарактеризовать человека для дальнейшего его отбора в целевую группу, но использовать таргетинг по браузерам очень удобно при рекламе игр и приложений.
4.4 Установка ставок
После выбора целевой аудитории остается только определить цену, которую Вы готовы платить за переходы по Вашему объявлению (CPC) или за его показы (CPM). Исходя из выбранных Вами настроек таргетинга, а также из того, сколько объявлений нацелено на тех же пользователей и какие CPC или CPM установлены для этих объявлений, система предложит диапазон цен. Ставка на уровне верхней границы диапазона позволяет охватить около 90% выбранной целевой аудитории (90% шанс войти в верхнюю пятерку объявлений). Нижняя граница диапазона дает охватить 60% от выбранной аудитории
Это дает возможность выбирать нужную интенсивность показов объявления: ставка на нижнем уровне – минимальный охват, ставка на верхнем уровне – максимальный охват.
Последний пункт перед заведением новой рекламной кампании – это ввести имя.
Если в аккаунте клиента уже существуют рекламные кампании, то в них тоже можно будет разместить объявление.
После создания Вы всегда сможете изменить название кампании на ее странице. Для этого зайдите в нужную рекламную кампанию и нажмите «редактировать» рядом с ее названием.
После нажатия на кнопку Сохранить Вы попадаете на экран с информацией об объявлении. Обратите внимание, что оно пока что имеет статус Остановлено. Для того, чтобы объявление показывалось пользователям, необходимо пополнить бюджет клиента и запустить объявление.
4 Определение Online аудитории
В социальной сети Facebook определить Online аудиторию можно, но этот процесс слишком осложнен. По этому рассмотрим более простой вариант, определение аудитории Online во ВКонтакте. Спросите зачем нам это нужно ? Отвечу:
Для того чтобы понять кому и в какое время мы показываем рекламу и далее для понимания сути происходящих процессов с вашими рекламными кампаниями.
Для того чтобы определить какой процент страгетированной вами аудитории сейчас находится на сайте нужно сделать следующую последовательность действий. В верхней части экрана нажмите на пункт меню «Друзья». Далее в правой части экрана найдите пункт "Поиск Друзей" и нажмите параметры поиска
В открывшемся окне, с правой стороны экрана, установите настройки таргетинга как и в объявлении. После чего установите галочку "сейчас на сайте", в верхней левой части экрана система сразу отобразит какое количество аудитории сейчас на сайте, соответственно только данному количеству человек будет показано ваше объявление. Всегда следует делать поправку на то что не все люди указывают полную информацию на своей странице, и настройка таргетинга охватывает только аудиторию с установленными параметрами. Так же в поиске не учитываются пользователи не указавшие свой возраст, но определенные AI + таргетированная реклама показывается не всем пользователям, а только проверенным.
На этом подошла к концу третья часть статьи. Осталась у нас последняя четвертая часть, в которой мы рассмотрим примеры использования моделей ведения рекламы и кейсы, а также я приведу общую таблицу с процентом активности аудитории в социальных сетях.