Считаю, что нужно написать один раз, растиражировать, чтобы каждый прочёл это и запомнил на всю жизнь. Некоторым это стоило бы вообще выжечь на лбу.
Итак, "Реквием по мечте" ("Requiem for a dream") не имеет никакого отношения к Моцарту и Вагнеру. Точка! Запомните это раз и навсегда. Автор "Реквиема по мечте" - Клинт Манселл!
Requiem for a Dream
Саундтрек на грани гениальности (на грани, потому что мелодия без оркестровки - простая как трусы по рупь-тридцать) и совершенно неоценимый по уровню влияния на массовую культуру.
Как мы помним, фильм делится на три части: Лето, Осень, Зима. Летом всё славненько, все балуются веществами и жизнь кажется беззаботной. Осень приносит с собой некоторые тревожные нотки, как бы говоря зрителю, что ничем хорошим не закончится. Ну и наконец наступает зима, когда всех накрывает жёсткий карачун - маман заезжает в скорбный дом, главгерою отпиливают гангренозную руку, дружок отправляется на кичу, а подружка - в дом терпимости.
Экранное действо сильно подкрепляется музыкой Клинта Манселла, который, будучи хорошим композитором, создал не просто саундтрек, а настоящее полотно. Оно, к слову, так же разделено на три эмоциональных части (лето, осень, зима).
Как возникла путаница?
Предпоследним треком саундтрека значится композиция "Lux Aeterna" (вечный свет). Lux Aeterna - это важная часть любого реквиема, это катарсис, взлёт всего произведения. Реквием, как произведение христианской культуры, обязан обладать этим вознесением, символизирующим путь души к Богу.
Lux Aeterna есть и у Моцарта...
... и у Верди...
... и ещё много у кого.
Кто-то очень недалёкий, увидев совпадение названия, сходу приписал "Реквием по мечте" Моцарту. А дальше, подобно чумке, это заблуждение расползлось по интернету. Ещё раз: "Реквием по мечте" - это не Моцарт!
А Вагнер с какого боку?
Теперь давайте разберёмся, откуда взялся Вагнер. Поскольку мелодия стала мега-популярной, наравне с классическими кино-темами, её стали использовать в трейлерах других фильмов (не редкость, кстати). Так для трейлера "Властелина Колец: Две Башни" была сделана помпезная аранжировка, придававшая драматизьму. Впоследствии эта версия была издана Corner Stone Cues на альбоме "Requiem for a Tower".
Тут появился тот же недалёкий (или его брат по разуму), услышав такое великолепие с симфоническим оркестром, с хоралами, он, совершенно не раздумывая, ставит на музыку копирайт Вагнера (а кто, мол, ещё так может?) и придумывает название "Der Weg nach Walhall". Не, ну а чо?
И всё бы ничего, если бы даже эрудированные люди, вроде ведущих интеллектуальных программ на крупных радиостанциях, не считали это вагнеровским произведением. Что как бы говорит нам, что "эрудиты" не знакомы с творчеством Вагнера.
Итог
Если Вы хотите проверить, действительно ли то или иное произведение принадлежит тому или иному композитору - обращайтесь не к музыке в ВК и не к YouTube, а сходите в музыкальную библиотеку и послушайте Моцарта и Вагнера, или хотя бы загляните в Вики. Ну или сюда, ко мне. Я не обману.