Найти тему
TECHNOБЛОГ

«Размер имеет значение»: ТОП-5 самых больших кораблей в мире.

Оглавление

«Размер не имеет значения»- данная фраза, может быть, и подходит для некоторых аспектов нашей жизни, но точно не имеет ничего общего с морскими судами. Большие корабли строятся для разных человеческих нужд. Одни, с большими дизельными двигателями, перевозят грузы на дальние расстояния, а военно-морские суда обычно плывут на двигателях ядерных, чтобы иметь возможность не зависеть от топлива и оставаться в море в течение многих месяцев.
Более 90% от общего числа грузов перевозится морским путем. Самые большие корабли в мире относятся к нефтяным танкерам, контейнеровозам и круизным лайнерам. Их размеры и мощь поражают, а инженеры и дальше продолжают работу над более крупными проектами. Данная статья расскажет вам о пятерке самых крупных судов, когда- либо построенных в мире.

Корабли, не вошедшие в пятерку:

Эти суда имеют не такие огромные размеры, но в техническом плане они поражают:

ССВ-33 «Урал» ( 265 метров)

Самый большой корабль в России известен еще под именем «Урал». Он относится к классу разведывательных кораблей с атомной установкой. Построен «Урал» был во времена «холодной войны», когда СССР и США вовсю следили друг за другом. А предназначался он для разведывательных операций в самом большом океане мира.

USS Enterprise (CVN-65) (342 метра)

-2

Это самый большой военный корабль в мире за всю историю военного флота. Длина его составляет 342 м, он может нести до 4 600 военнослужащих, 2520 тонн вооружения, а круизная скорость тезки «Энтерпрайза» составляет 33,6 узлов.

RMS Queen Mary 2 (345 метров)

-3

Круизный Queen Mary 2 назван в честь легендарного лайнера, который спустили на воду аж в 1934 году. Как и первый Queen Mary, он перевозит пассажиров через Атлантику — от восточного побережья США до Британии. Queen Mary 2 на момент спуска на воду 12 января 2004 года был самым большим пассажирским кораблем. Его длина составляет 345 м, ширина по ватерлинии — 41 м, высота — 72 м.


5. Газовозы Q-Max (345 метров)

-4

Самыми большими в мире перевозчиками сжиженного газа являются суда Q-Max. Их длина 345 м, а общая вместимость от 262 000 до 267 000 м3. При этом скорость у них удивительная– 19,5 узлов. В настоящее время в обращении находятся 14 судов этого типа. Все 14 судов являются собственностью катарской компании по перевозке природного газа. Это самые крупные корабли из тех, кто способен пристыковаться к терминалам СПГ.



4. Oasis of the Seas (360 метров)

-5

Самые большие пассажирские корабли в мире, ранее известные под названием Project Genesis. Принадлежат они компании Royal Caribbean и были в 2009, 2010 и 2015 годах. Длина круизных лайнеров составляет 360 м, а вместимость – до 6 296 пассажиров, исключая команду в 2 394 человека. Это самые скоростные из больших пассажирских судов – их скорость достигает 22,6 узлов.

3. Суда класса TI (380 метров)

-6

Самые большие нефтяные танкеры, находящиеся в эксплуатации, были сконструированы и построены для компании Hellespont в 2003 году. Всего судов четыре.
На постройку каждого судна было затрачено примерно 700 000 человеко-часов. Длина их составляет 380 м, грузоподъемность 440 000 тонн, а скорость они могут развивать до 18 узлов.

2. Суда класса Maersk Triple E (400 метров)

-7

Осенью 2014 г. произошла церемония «крещения» контейнеровоза — CSCL Globe. Он стал самым первым среди пятерых судов, заказанных китайской судостроительной компании в 2013 году. Правда, с тех пор рекорд CSCL Globe был побит грузовозами класса OOCL, вместимость которых достигает впечатляющей цифры 21 413 TEU – при такой же длине.
Мегакорабль длиной 400 м плывет при помощи основного двигателя мощностью 77 200 л. с.

1. Knock Nevis — 458,45 метра

-8

За время своего служения людям корабль сменил много названий – Seawise Giant, Happy Giant, Jahre Viking и, наконец, Knock Nevis. Это самый длинный корабль в истории судостроения – от носа до кормы длина его составляет 1504 фута (или 458,45 м), что превышает длину уложенного на бок небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг. Knock Nevis относился к классу нефтяных танкеров ULCC и обладал самой большой грузоподъемностью из всех судов. Он считается самым крупным искусственным объектом, способным самостоятельно передвигаться, из всех, когда-либо построенных человеком.

Благодарю за прочтение статьи!