Найти тему

Работа на лапах

Для тренера боксера лапы представляют ценный спортив­ный снаряд, позволяющий в тонкостях:

Ставить школу ударов, защит, передвижения.

Исправлять технические ошибки.

Вырабатывать рисунок боя, присущий только этому бок­серу и основанный на стратегических ценностях.

Ставить коронный удар.

Разрабатывать тактические варианты;

Работа над школой передвижения начинается с дальней дистанции. Затем идет важный момент перехода на дистанцию «обострения», где происходит захват инициативы. Этому пере­ходу тренеры должны уделить особенное внимание, будь это подскок с финтом, уклоном, подседом или мелкий приставной шаг с защитами и активной работой левой рукой. Внешняя про­стота обманчива и не всегда удобство перехода быстро дается. Необходимо прочувствовать особенно подскок. Опережение ног тела, где вес тела в конечном положении больше на правой ноге, разводку ног, разворот плеч, таза и стоп почти боком к против­нику. Таз при этом немного выходит назад, спина прямая. Тело занимает положение пружины.

Все эти технические тонкости должны прочувствоваться боксером при

многократном повторении. Тогда он воочию уви­дит преимущества «обострения» и инициативы, а также выпол­нение всех видов ударов и защит на этой дистанции.

Освоив их в атаке, контратаке, начинаем работать над индивидуальным рисунком боя, не забывая о сути боя в квадра­те ринга. Действия боксера обязательно должны отвечать по­бедной стратегии боя, состоящей из 5 пунктов:

Инициативы.

Завязки боя.

Постановки в неудобное положение.

Развития.

Добивания.

Работая на лапах важно, чтобы боксер грамотно начав боевой эпизод с инициативы, осознавал каждый пункт, ценность, проходя все от начала до конца.

Возможно делая это пока медленно, обдумывая и с оста­новками, лишь постепенно убыстряя и усложняя свои действия.

Школа работы тренера на лапах.

Тренер для боксера выполняет роль противника, но ко­торый обучает его, изначально создавая ему облегченные усло­вия и исправляя ошибки.

Лапы не накидываются на удары боксера, а как бы за­щищаясь делается жесткая подставка их. На одном, двух уда­рах, дошедших до цели, эпизод не заканчивается, а идет даль­нейшее продолжение победной стратегии.

Чтобы боксер бил точно по месту, где находится цель. Необходимо лапы держать узко или активизировать правую руку и делать подставки лапой, как от прямых, боковых и ударов сни­зу, изменяя лишь направление лапы.

Приняв удар, тренер всегда делает контратакующее дей­ствие или занимает положение, которое возможно после пропу­щенного удара.

Все обучение идет от простого к сложному.

При отработке встречного удара, боксер учится реаги­ровать не на движение руки, а на поступательное движение го­ловы и корпуса тренера.

Вообще очень ценное качество которое можно нарабо­тать на лапах, это чувство «охотника», которого боксу очень не хватает и только единицы им владеют. Такие бои смотрятся «на одном дыхании».

Как тренировать это чувство?

Боксер, поджав тренера к канатам, легко наносит удары на дистанции «обострения» или финтами и ложными действия­ми заставляет делать ошибку. И как только тренер начинает де­лать движение удара, боксер его тут же перехватывает жестким, быстрым акцентированным ударом по лапе. Или тренер, как бы раскрываясь, неожиданно подставляет лапу и боксер немедлен­но ловит этот момент.

Если боксер сделает для себя ценностью, нанося удар од­ной рукой, ловить противника на ошибке или опережении дру­гой рукой. И добьется в этом ударе жесткости и пробива цели, то его бои будут в большинстве своем заканчиваться досрочно.

Главное, чтобы у боксера не было законченности действия или «мертвой точки».

-2

8. Отталкиваясь от психофизических качеств тренер совме­стно с боксером определяют излюбленный удар и совершенству­ют его, доводя до коронного. Шлифуя в различных тактических вариантах и из любого положения. Ведя к максимальным уров­ням точности, скорости и силы.

Перед соревнованиями, если известен будущий соперник, то в работе на лапах целесообразно подготовить несколько так­тических приемов. Найти слабые места подготовки противника и противопоставить им свои сильные. Или вообще не дать ему раскрыться, взяв инициативу в свои руки и руководя каждым его действием.

Думаю, что каждый тренер и боксер, осознав великую силу инициативы, захочет в совершенстве овладеть ей. И работа на лапах окажет здесь неоценимую пользу.

Нервная система и психологический настрой на бой

Мастерство боксера, его технико-физическая подготовлен­ность напрямую зависит от того психо-эмоционального состоя­ния в котором находится боксер. Умение им управлять и исполь­зовать его, как «генератор силы, скорости, выносливости» вы­водит боксера на самые высокие уровни выполнения того, на что он способен на ринге.

Страх, эмоциональное возбуждение, присущие каждому боксеру перед

выходом на ринг, могут быть, как возбудителем нервной системы, так и угнетателем, что в этом случае выража­ется в вялости протекания всех физических и психических про­цессов, недостатке скорости и силы в ударных и защитных дей­ствиях, быстрым приходом усталости, безразличия и выжида­ния времени окончания боя. Это признаки достаточно сильной степени угнетения нервной системы. Есть боксеры, показываю­щие на тренировках высокий уровень технико-физической под­готовленности, но в условиях соревновательного боя становят­ся просто неузнаваемы.

Зачастую же, на соревнованиях мы видим небольшую сте­пень ее подавленности. Это неумение управлять своим эмоцио­нальным состоянием, легкая возбудимость, недостаток хладнокровия в боевых действиях, снижение скоростно-сшювых показа­телей удара. И только небольшое число боксеров показывают соревновательный уровень боевых качеств более высокий, чем тренировочный. Вызвано это прежде всего, сильной нервной си­стемой.

Так, например, кто достаточно ярко выделялся в этом пла­не, был Константин Цзю. Бели на тренировках нервное возбуж­дение было недостаточно сильным, то он и боксировал как буд­то в полсилы, но в условиях соревнований он преображался и выполнял боевые действия на высочайшем уровне мастерства, силы и скорости.

Силовой показатель нервной системы основополагающе дается при рождении, но человек ни в чем не ограничен и все поддается развитию. По крайней мере мы можем помочь ей стать сильнее, за счет психологических настроев, которые способны изменять эмоциональные состояния и уметь контролировать их, положительно зарядить и поверить в себя, усилить психофизи­ческие параметры.

Даже Майк Тайсон, вставая рано утром, в начале пятого, создает психическую уверенность в себе, в своих силах, зная о том, что его противник еще спит и не прилагает столько усилий, сколько сейчас он, для своей победы.

А фундаментом уверенности был для него его великий тре­нер Каас Домато, внушавший ему философию жизни. Говоря о том, что чемпионом может стать только один, желающих же много, но победителем становится тот, кто больше трудился, думал и верил в себя. Судьба благоволит ему. Ведь чемпионом становятся задолго до выхода на ринг.

Живя этими принципами, отказываясь от удовольствий во имя цели, воспитывается психология победителя.

Вот и Константин Цзю, задолго до чемпионского титула, готовил себя к нему. Не было и дня пропуска тренировок, а при­ходя в зал первым, уходил последним, нарабатывая или шлифуя какие-то элементы боя. А ставя удар, например, левый по пече­ни, Владимир Цезаревич и Костя отрабатывали один прием це­лыми тренировками. В разных боевых ситуациях с разнообраз­ными по стилю ведения боя боксерами и на всех дистанциях. Это естественно давало уверенность в своих силах, что этот удар обязательно пройдет в боевой ситуации, высоко наработанное мастерство и кратчайший путь к цели. Вспомните, как выходи­ли они на ринг еще до чемпионских званий, полнейшая уверен­ность в себе, четкое знание того, что они будут делать идя к по­беде, и внутренняя сосредоточенность на бое, как будто ничего более не существует.