Лайфхаки от отельера из Геленджика.
Олег Козыров, владелец отеля «Южная дача» в Геленджике, рассказывает, как получить апгрейд номера, кому давать чаевые и почему на завтрак надо идти первыми.
Отельер Олег Козыров получил в наследство недостроенный дом в Геленджике, закончил его за год, взяв в кредит 15 млн. руб. Уже в 2017 году открыл двери мини-отеля «Южная дача» для первых гостей. С тех пор он проводит весь сезон на побережье, по выходным лично встречает прибывших гостей и делится лайфхаками для путешественников в своём твиттере. Мы собрали их в одном материале.
Как сэкономить на оплате за номер
Что даёт вам бронирование напрямую на сайте отелей? Много чего! Там можно увидеть предложения со скидкой и получить кучу плюшек. У крупных и сетевых отелей своя собственная система лояльности, акции, начисление баллов для дальнейшего получения допуслуг, и все эти предложения чаще всего работают только в случае прямого бронирования.
Дело в том, что booking.сom, ostrovok.ru и иже с ними – системы онлайн бронирования, работают на комиссионной основе и берут с отелей от 5% до 30% за каждое бронирование, являясь посредниками между владельцами средств размещения и гостями.
Поэтому звоните в отели и предлагайте отменить свою бронь на booking.сom в обмен на скидку от отеля при бронировании напрямую. Чем меньше отель и ближе собственник к телефону, тем больше шансов, что отельер предпочтёт дать вам скидку 5-10% вместо 20% комиссии сайту.
И не забывайте упомянуть, если приезжаете не в первый раз: отель с удовольствием отблагодарит вас за лояльность.
Зачем звонить в отель перед заселением
Однозначно можно и нужно звонить в отель. Вы можете и должны уточнить все интересующие вас вопросы, сообщить свои время приезда и пожелания к завтраку, кровати, тапочкам и т д. Дайте понять, что собираетесь оставить отзыв об отеле и произойдут волшебный вещи! Номер будет убираться чаще и тщательнее, полотенца будут меняться, сотрудники отеля всегда будут к вам любезны и дружелюбны. Кстати, чаевые горничной приведут к такому же эффекту.
Если же вопреки вашим пожеланиям кровати оказалось две, а хотелось бы одну, можно попросить двуспальный топпер (тонкий матрас). И вообще, на матрасах, как и на белье, экономить отелю категорически нельзя! Ибо их качество и удобство гости ВСЕГДА ценят и упоминают в отзывах.
Кроме этого, всегда оставляйте актуальную информацию о себе на стойке регистрации. Это позволит вам быстро получить необходимую информацию в экстренных ситуациях или даже предложение о повышении категории номера.
Где оставить отзыв и получить апгрейд
Шансы на получение номера повышенной категории будут выше, если вы: забронировали не самый дешевый номер;
приезжаете вечером, когда основная масса гостей уже заселилась; останавливаетесь в отеле не первый раз, о чем обязательно упоминаете администратору. Можно дать чаевые администратору и получить апгред, но это больше распространено в Европе.
Объективные отзывы стоит искать на booking.com, ведь отельер не может удалить непонравившееся ему мнение. Сделать это может сам гость, и то только после личного запроса на сайте. Отзывы на картах Google и Яндекс особенно важны, ведь часто туристы ищут отель «по месту».
Главное – читайте ответы отеля и обязательно обращайте внимание на реакцию на замечания, проявление заботы о гостях и актуальные событиях вроде стройки под окном.
В описании отеля не слушайте «5 мин до пляжа», лучше постройте в картах пеший маршрут от отеля до пляжа и увидите, какой путь имелся в виду: пеший или автомобильный.
При заселении узнайте время завтрака и приходите пораньше, ибо «остатки сладки» только в сказках и поговорках, а на деле в небольших отелях количество еды ограничено.
Про то, как работают отели
Выезд до 12.00, а заезд после 14.00 – это необходимое время, чтобы убрать номер. На побережье это особенно критично в выходные, т. к. массовые заезды в основном в субботу, а выезды – в воскресенье. Поэтому возможность раннего заезда мы можем подтвердить накануне.
Отелю выгодны длинные заезды с меньшими затратами на стирку и уборку номера, поэтому отель часто закрывает бронирование за сутки в период максимального спроса вроде как выходных на море или конференции. Тогда я поднимаю цену на номер и блокирую возможность брони на сутки или двое.
Если же вы очень хотите снять номер на сутки, но «все номера распроданы», лучший выход: связаться с отелем напрямую и обсудить вопрос с администратором.
Твиттер Олега: https://twitter.com/okozyrov/status/1169933226200244224?s=12