Найти тему

Oniline или offline бизнес. Есть ли отличия?

Оглавление

"Ставки сделаны, ставок больше нет" - всем известная фраза любого крупье работающего за рулеточным столом. В бизнесе так же - выбор формата бизнеса делается единожды и только на этапе старта. Безусловно, потом вы можете его поменять, но это уже будет второй раунд или вторая попытка. Во всяком случае так считали раньше, а сейчас все немного иначе.

Сегодня продолжение небольшой бизнес теории.

Реклама - двигатель торговли.

На сегодняшний день, offline и online каналы продаж сильно смешались. В offline ритейле до сих пор есть священный грааль - единый токен для идентификации клиента. На какие ухищрения только не идут, но часто все заканчивается - картой клиента. Поэтому на 100% точно идентифицировать клиента в offline ритейле с какого канала он пришел - на сегодняшний день нельзя.

Поэтому и получается следующая ситуация - в online - мы закрываем клиента на сделку сразу, а в offline - мы используем online для раскручивания узнаваемости бренда/магазина и закрываем online поток на на то, чтобы к нам зашли, а дальше - искусство продавцов.

На самом деле такая же проблема в ресторанном бизнесе. И я сейчас я как раз работаю с одни из своих хороших знакомых над оцифровкой его 2-х ресторанов. Крайне необычный опыт скажу вам.

Offline без Online витрины - мертвый бизнес.

Сразу оговоримся - мы не говорим про палатки на рынке. Данный тип бизнеса я, безусловно, как-нибудь затрону, но не сейчас.

Любой современный магазин имеет online точку продаж и мои некоторые аналитические оценки показывают, что online канал часто дает большую часть клиентов, а грамотные продавцы в магазине работают только на повышение среднего чека.

Еще одна интересная коллаборация - открытие пунктов выдачи заказов крупных Online маркетплейсов, например Ozon, в небольших offline точках продаж - я думаю вы поняли для чего это делается.

В любом случае, как бы многие не уверяли, offline бизнес никуда не денется еще много и много лет. Мы совершаем покупки основываясь не потребностях в первую очередь, а на эмоциях, а в online бизнесе они не возможны. Все что произойдет с offline - тотальное изменение подхода к построению продаж и изменение алгоритмов и механизмов привлечение клиентов и последующей работы с ними.

Ставь лайк, подписывайся на канал и добро пожаловать в один круг с людьми, которые хотят строить сильный бизнес в России не смотря ни на что!