На первый взгляд кажется, что этот грузовик – самоделка, сделанный в далёкой глубинке из подручных запчастей, оставшихся от старых тракторов и грузовиков, а кузов – самосвал, напоминающий совок, сварил дядя Валера, сварщик который делает ворота. Но это мнение ошибочно, машина производилась серийно, и не где-нибудь, а в Германии. Правда, в восточной её части, в ГДР.
Название этого самосвала в чем-то даже игрушечное, «Пикко-Макс», предназначен он был для работы на стройках, перевозки небольших объемов щебня, песка, герметичный кузов объемом около двух кубометров позволял перевозить и цементный раствор. Грузоподъемность около 2.5 тонн.
Кабина… Проще сказать, что её не было. Поначалу был только передний щиток с ветровыми стёклами, затем появилось некое подобие кабины с брезентовой крышей.
Под ней расположен четырёхцилиндровый дизельный двигатель мощностью 52 л.с. Была версия с меньшей грузоподъемностью, там стоял трёхцилиндровый дизель мощностью около 40 л.с. Коробка передач механическая, четырёхступенчатая.
Вообще, этот труженик строек построен на технической базе другого грузовика восточно-германского производства – «Робура». От него взяли двигатель, трансмиссию и мосты.
Выпускали Picco Max с 1962 по 1968 год. В основной своей массе он работал по назначению, на различных стройках жилых районов, дорог и промышленных предприятий. Но и в сельском хозяйстве он тоже встречался.
За пределы ГДР машина не поставлялась, насколько я знаю, поэтому о ней сейчас мало что известно. Около десятка экземпляров сохранились до наших дней.
Внешностью грузовик не блистал, но работу свою выполнял исправно.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru