За последние 10 лет Джона Хилл превратился из забавного толстячка в большую Голливудскую звезду. Однако он не планирует останавливаться на достигнутом. Поменяв свой внешний облик, Хилл берется за новую специальность. Совсем скоро к его регалиям добавится еще одна — режиссер.
Когда Хиллу исполнилось 7 лет, родители спросили его о том, чем бы он хотел заниматься во взрослой жизни. Маленький Джона ответил: «Я хочу переехать в Спрингфилд, где живут Симпсоны». Мультсериал про главную семью Америки был самым важным шоу его детства, чего актер не отрицает и сегодня. «Я не имею права выносить подобное решение, - говорит Хилл, - но для меня Симпсоны - это лучшая комедия в истории». Услышав подобный ответ, родители будущей звезды, которые жили в Лос-Анджелесе и были связаны с шоу-бизнесом, осторожно объяснили сыну, что Спрингфилда не существовало в реальности. Однако они предложили ему поразмыслить о будущей карьере: «Есть люди, которые пишут тексты для Гомера, а есть люди, которые его озвучивают». Семилетний Джона подумал и ответил: «Ладно, я знаю, чем хочу заниматься. Я хочу написать то, о чем говорит Гомер. Я хочу расписать его мысли».
И он расписал. С 7 до 16 лет Хилл создал «огромное количество» сценариев для Симпсонов, методично складывая их в кучу. Джона просто сидел в одиночестве, представляя разговор между Мардж и Бартом, но этот творческий процесс делал его счастливым. В то же время он не замкнулся, оставаясь душой компании и «самым смешным человеком в любом помещении», если верить его сестре, которая на девять лет младше актера. В средней школе Хиллу удалось подружиться с Джейком Хоффманом, сыном Дастина Хоффмана. Позже тот познакомил его с отцом, что привело к первому актерскому прослушиванию для эпизодической роли во «Взломщиках сердец». Сперва это увлечение не казалось серьезным, но уже в 21 год Джона засветился в короткой сцене в «Сорокалетнем девственнике», что значительно повысило его узнаваемость. Два года спустя, в 2007, Хилл снялся в картине «Немножко беременна» с Сетом Рогеном и исполнил одну из главных ролей в «Superbad», к которому Сет написал сценарий. Это сотрудничество привело не только к появлению одной из самых ярких тусовок Голливуда (Роген,Хилл, Франко и др.), но и к значительному финансовому успеху. Фильм заработал 170 миллионов долларов в мировом прокате. В этот момент Джона окончательно перестал быть человеком, который тайно пишет диалоги для Гомера Симпсона. Он стал настоящим актером, а чуть позднее и настоящей звездой. Ему было 24 года.
Это случилось более десяти лет назад, но вполне возможно, что эта версия Хилла – смешного и нелепого подростка - все еще доминирует в представлении многих зрителей. Это нормальное явление для актера, который добился первого признания, снимаясь в комедиях для массового зрителя. Однако есть одна проблема. Эта версия Хилла так стара, что актеру удалось сменить свой облик, амплуа и подачу уже бессчётное количество раз. За эти годы Джона добился двух номинаций на Оскар, подружился с ДиКаприо, сыграл в «Волке с Уолл-стрит» и «Человеке, который изменил всё», влип в громкий скандал и несколько раз кардинально изменил свою внешность. В последние несколько месяцев мы, похоже, наблюдаем за тем, как зарождается новая версия Хилла. Во время недавнего визита к Джимми Киммелу, актер начал с обращения к аудитории: «Я уходил на пару лет. Приятно видеть всех вас». Продолжая свой импровизированный монолог, Джона добавил:
«Я встретил вас, когда мне было около 20, а сейчас мне 34. Я чувствую, что все это время я пытался быть тем, кем видели меня вы. А я не знал, кто я. Последние пару лет были потрясающими, потому что я просто стараюсь быть собой».
Кажется, что главная трансформация Хилла еще впереди. Да, он смог оказаться в числе признанных Голливудских актеров, начав карьеру с молодежных комедий. В наше время этот переход удается очень немногим, вынуждая талантливых артистов сниматься в однотипных картинах до конца своей карьеры. Майкл Сера, например, с которым они вместе снимались в «Superbad», только пытается вернуться в когорту больших Голливудских актеров, хотя 10 лет назад его будущее выглядело значительно более оптимистичным. Другой представитель тусовки Франко-Рогена, Джей Барушель, начавший карьеру раньше Хилла, и вовсе не сумел закрепиться в «высшей лиге», оставаясь вечным актером второго плана. Однако, справившись с этой важной задачей, Джона решил не останавливаться и оказался в кресле режиссера. Более того, его авторский дебют оказался куда серьезнее того, чем обычно занимаются комедийные актеры, возомнившие себя творцами. «Mid90s» - это сложная история о детях 90-х, Лос-Анджелесе, одиночестве, дружбе, проблемах в семье и катании на доске, снятая при поддержке A24.
Режиссерские амбиции Хилла зародились достаточно давно, еще во время съёмок «Superbad»: «Я смотрел, как Сет, Эван и Грег делают то, что они действительно хотят делать. Это был их голос, их этика и эстетика, их эмоции». Ощущения Хилла на площадке вылились в желание. Желанию потребовалось десять лет, чтобы оформится во что-то конкретное, а актер за это время стал одной из крупнейших комедийных звезд в мире. Теперь он сам снимает фильм, который отражает его эстетику и его эмоции — историю о том, как преуспеть, как найти признание и научиться принимать себя. Он много думал об этом - о ценностях и принятии, о различии между тем, к чему нас подталкивает окружающий мир и тем, чего мы хотим добиться на самом деле.
Первоначально Хилл работал над другим сценарием — он писал о жизни взрослого человека (с постоянными флешбэками о его детстве и катании на скейте). Когда он описал эту идею режиссеру Спайку Джонсу, тот заметил: «Ты выглядишь незаинтересованным, когда рассказываешь об основной истории, и загораешься, когда говоришь о его детстве. Ты должен писать об этом». Послушавшись совета, Хилл решил снять фильм о скейтбординге, потому что во времена детства это значило для него очень многое, почти как «Симпсоны». Джона признает, что не был выдающимся спортсменом, но, кажется, это и не было конечной целью. Он наслаждался возможностью проводить летние дни в компании сверстников, увлеченных общим делом. Знакомое чувство для любого подростка, выросшего до эпохи тотального интернета.
Однако мотивация Хилла выходит далеко за пределы творческой самореализации. Создается ощущение, что работа за кадром должна стать последним шагом к избавлению от образа, который никогда не нравился актеру. Нужно помнить, что большую часть своей карьеры Хилл славился сложным характером. Подобная молва усиливалась и тем, что Джона легко вступал в конфликт с журналистами, задававшими слишком глупые вопросы. В 2013, когда интервьюер Rolling Stones спросил актера про испускание газов, тот не выдержал и заявил: «Я не буду отвечать на этот тупой вопрос! Я не такой человек! Съемки в смешном фильме не означают, что я должен отвечать на тупые вопросы. Это не имеет никакого отношения к тому, кем я являюсь». Сегодня актер старается сдерживать себя, подходя к подобным вещам более разумно:
«Вы не можете жить в мире, где вас волнует, что люди думают о вас. Это сводит с ума».
Возможно, изменения в характере актера были вызваны чередой недавних событий. «Кто-то из моих близких, - говорит Джона, - передал мне экземпляр стихотворения «Итака», которое действительно меня тронуло». Главный посыл произведения, по его мнению, заключается в том, что смысл существования заключен в самом путешествии, а не в точке назначения. Сегодня Хилл напоминает многих людей около 30, только что прошедших через необходимый процесс самоидентификации. Пройти этот путь удается не всем, а Джона, занятый поисками самого себя, умудрился еще и попасть в топ-30 самых высокооплачиваемых актеров к 2015 году. Однако в 2018 он не беспокоится о зарабатывании миллионов, а скорее борется с ожиданиями других людей, которые мешают ему делать то, чего он действительно хочет. Из-за этого Хилл очень доволен своим сотрудничеством с A24, потому что у компании нет цели «заработать миллиард долларов и стать мейнстримом».
Главное, что Джона преображается не только внутренне, но и внешне. Он завел аккаунт в Instagram, временно покрасил свои волосы в розовый и набил новые татуировки. Он стал намного более публичной фигурой, поддерживая бренды уличной одежды. Four Pins, популярный твиттер аккаунт, запустил «Jonath Hill Fit Watch», в котором рассказывается о стиле и физической форме актера (его вес заметно колебался в последние годы). Esquire и GQ также хвалят новый стиль Хилла - первые заявили, что у него «идеальное понимание уличного стиля», а GQ называют его «новым спасителем стиля» - в основном потому, что он ходит по Нью-Йорку, выглядя как человек, который заботится о своем внешнем облике, но одновременно не очень переживает об эдиктах модных журналов. А совсем недавно Vanity Fair добавили актера в «Best-Dressed 2018» — список знаменитостей с выдающимся чувством стиля. Стоит заметить, что всеобщая любовь к Хиллу вылилась в совершенно неожиданные формы. Так, в прошлом году подкаст «Failing Upwards» объявил о создании «Jonah Hill Day», совпавшего с Нью-Йоркской неделей моды. «Это началось как ироничная, немного насмешливая вещь, но она была абсолютно искренней», - говорит Лоуренс Шлоссман, один из ведущих подкаста «Failing Upwards». Он добавляет:
«Этот парень, вместе с которым выросло множество людей, забавный весельчак с лишним весом из «Superbad» или «This is the end». Теперь мы следим за его трансформацией. Он успешен. Он правдоподобен. Он смешивает Palace и Prada. Он похож на next-level Джона Хилла - вдохновляющее, но достижимое воплощение».
В этом году актер решился посетить ежегодный праздник в свою честь, который проводился во второй раз. Хилл говорит: «В первый раз я не пошел, потому что слишком нервничал. Я подумал, что это слишком высокомерно. Но потом я поразмыслил: эти люди проводят подобный праздник по какой-то причине, возможно из-за признательности. Я собираюсь показать им свою любовь». Джона был поражен, когда обнаружил, что участники тусовки были не 15-летними фанатами, как он ожидал, а взрослыми мужчинами его возраста. Он улыбался, позировал для фотографий и хорошо проводил время, веселясь с картонной версией себя.
Однако главным делом этого жизненного отрезка остается его режиссерский дебют. «Mid90s» для Хилла- это кульминация десятилетней, самостоятельной киношколы. Можно оглянуться назад и понять, что к 34 годам Хилл уже поработал со Скорсезе, братьями Коэнами, Квентином Тарантино, Гасом Ван Сантом, Беннеттом Миллером и Кэри Фукунагой. На съемочной площадке «Волка с Уолл-стрит» он поражался способности Скорсезе решать за 30-45 секунд проблему, с которой другой режиссер потерял бы час. «Но это какая-то комбинация гениальности и опыта», - говорит Хилл. «Это настолько впечатляюще, что вы даже не пытаетесь стремиться к этому». Однако когда Джона закончил свой собственный фильм, он обратился к Скорсезе за рекомендациями. Хилл отправился к дому великого режиссера, ожидая 15-минутный разговор, а провел там более четырех часов.
Этой удивительной атмосферой пропитан весь процесс создания «Mid90s». За день до начала съемок Хилл столкнулся в ресторане с Итаном Коэном, с которым он работал в «Hail, Caesar!» - актер отчасти согласился сниматься в этом фильме, чтобы понаблюдать за работой братьев-режиссеров. Хилл спросил Коэна, есть ли у него какие-либо советы. «Позволь мне подумать об этом», — сказал Коэн и удалился, пообещав вернутся с ответом. Через какое-то время Итан остановился у столика Хилла. «Просто попробуй. И наслаждайся этим. Я был настолько обеспокоен во время своего первого фильма, что мне ничего не понравилось. Попытайся наслаждаться даже стрессом. Просто наслаждайся новизной», — посоветовал Коэн. Однако дело не только в опыте или связях. Хилл в самом деле фанатеет от родной индустрии. Днем Джона занят монтажом своей будущей картины, а вечером он пересматривает любимые фильмы прошлого. В последнее время его занимает «Барри Линдон» Стэнли Кубрика. Джона не пытается сбежать от реальности, он не стремится получить эстетическое наслаждение. Он хочет понять, почему Кубрик принял то или иное решение. Он все еще хочет учиться.
Сегодня Хилл дает множество советов своей сестре Бини, которой к 25 годам удалось заработать определенное зрительское внимание. Однако парадокс его собственной карьеры заключается в том, что ей почти невозможно подражать. Джона советует молодым талантам: «Не пытайтесь гнаться за модой или казаться крутыми. Думайте о том, что вы на самом деле любите». Тут возникает вопрос. Когда это произошло в его жизни? Когда он выяснил, чего хочет на самом деле? Хилл думает об этом достаточно долго. Кажется, он не может вспомнить, когда это произошло. Затем он говорит: «Когда я поднялся на съемочную площадку в первый съемочный день «Mid90s», и там были камеры, там были грузовики, дети были в своих костюмах, а я встал за камерой, я подумал: Это дом. Я знал, что это именно то, чего я хочу от своей жизни». Джона Хилл вроде бы замолкает, но все же решает добавить: «И я не почувствовал, что это было мне откуда-то дано. Я чувствовал, что сумел это заработать».
Источник: https://vk.com/shotsmagazine