Найти тему

Прилетели. Они хотят переименовать «Суперджет»!

Чудны и неисповедимы пути отечественной авиации, точнее тех, кто ей рулит. Генеральный директор корпорации «Ростех», в которую нынче входит «Объединенная Авиастроительная Корпорация», Сергей Чемезов заявил о возможном ребрендинге главного отечественного гражданского самолета Superjet 100.

Superjet 100 авиакомпании «Ямал»
Superjet 100 авиакомпании «Ямал»
«Что касается ребрендинга — может быть, действительно надо сделать. Тем более можно сделать наше российское название», — отметил глава «Ростеха» в интервью РБК.

Возможную смену названия связывают с серией проблем с лайнером и недавней катастрофой в Шереметьево.

Superjet 100 авиакомпаний Reв Wings и «Аэрофлот»
Superjet 100 авиакомпаний Reв Wings и «Аэрофлот»

У «Суперджета» действительно очень непростая судьба. Изначально самолет проектировался как самолет на 75 мест и назывался он тогда RRJ-75 ( Russian Regional Jet — российский региональный самолет). Но потом вместимость самолета решили увеличить до 98 человек. Это потребовало внесения значительных изменений в проект. В 2006 году еще не взлетевший был переименован в Sukhoi Superjet 100.

Superjet 100 авиакомпании «Северсталь»
Superjet 100 авиакомпании «Северсталь»

Изменение конструктива оказалось весьма спорным. Вот, что рассказал о «Суперджете-100» в недавнем интервью «Ведомостям» председатель совета директоров S7 Group Владислав Филев:

Уменьшение размерности решило бы фундаментальные системные проблемы SSJ100. Возникшие потому, что он изначально проектировался как 75-местная машина. Потом его искусственно растянули до 100-местной. Это как готовую рубашку перешивать.
Для удлиненного SuperJet потребовалось усиливать крыло. Чтобы полетел на 4000 км, пришлось баки делать больше. Значит, топлива больше надо, значит, надо ноги тяжелее. Ниши шасси у него огромные.
-4

Коммерческая эксплуатация «Суперджета» складывалась не очень гладко. Многие компании отказывались от эксплуатации этого самолета. Причины озвучивались разные, но у «Суперджета» много проблем, в том числе с сервисным обслуживанием и зависимостью от иностранных комплектующих.

Red Wings эксплуатировала Superjet-100 всего один год
Red Wings эксплуатировала Superjet-100 всего один год

«Детские проблемы» самолета, совершившего первый полет в 2008 году не решены до сих пор. Это признает сам Чемезов, заявляя, что Superjet есть «детские болезни, они отрабатываются и со временем пройдут».

-6

И вот, похоже, одно из оригинальных решений найдено: а давайте переименуем самолет!

Superjet 100 — постоянный участник экспозиции авиасалона МАКС
Superjet 100 — постоянный участник экспозиции авиасалона МАКС

У нас было немало масштабных переименований: милиция стала полицией, «Российская корпорация нанотехнологий» стала «Роснано», а «Ростехнологии» стали «Ростехом». Стало ли от этого больше порядка, появились ли прорывные технологии — вопрос открытый.
Поможет ли смена названия самолету? Я думаю, что проблемы отнюдь не в названии.

Ставьте лайк, если согласны с автором.
Подписывайтесь на мой канал «ЖЖитель: путешествия и авиация» и заходите почаще!

Другие мои посты про «Суперджет»:
🛫
Взлет со Шпицбергена на «Суперджете»
🛫
Авиакомпания, летающая только на «Суперджетах»
🛫
VIP-СуперДжеты для самых богатых

🛫🛫