Начался новый учебный год. На консультацию снова пошли клиенты, обеспокоенные тем , что их дети, не хотят учиться, или учатся недостаточно хорошо.
Я предвижу, что найдутся люди, готовые «закидать меня шапками», за эту статью, но всё-таки, выскажу своё мнение по данному вопросу.
Уважаемые родители, бабушки и дедушки, а вы, учились с большим интересом и прилежанием, и всегда были отличниками? (не надо говорить, что тогда было другое время, что у вас, в вашем детстве не было такой возможности тд).
Я вспоминаю свои школьные годы, и могу сказать, что во всей нашей школе, было немного тех учеников, которые действительно старались учиться. Мне вспомнились трое. Один из них был по- настоящему одарённым мальчиком. Ему были интересны, и легко давались многие школьные предметы. Он побеждал на всех школьных и районных олимпиадах: по физике, химии, биологии. Не успешным он был на физкультуре, и в общении со сверстниками.
Второго, мама воспитывала одна, и заставляла учиться, имея на его счёт большие амбиции.
Третий рос в семье с пьющим папой, в условиях недостатка финансов. Этот мальчик прилагал много усилий для того, чтобы учиться хорошо. Только он, один из троих, упомянутых здесь, получил высшее образование.
Сейчас картина не очень изменилась. Большая часть школьников учится без особого энтузиазма, так, чтобы только избежать крупных неприятностей.
Почему?
Да, прежде всего потому, что им не интересно. Дети не понимают, для чего нужно изучать материалы, включённые в школьную программу. Большая часть знаний, полученных в школе, не имеет практического применения в жизни.
Если бы не знания, полученные нами в школе, то, как бы мы…
помогали учиться в школе нашим детям? (anekdoty.ru)
К тому же, трудно быть сразу и «физиком и лириком»
Парадокс: в школе учителя требуют знаний от учеников по всем предметам, а сами знают только один. (anekdoty.ru)
Ещё одна причина в том, что в школах немного талантливых учителей, способных «зажечь» у детей интерес к своему предмету.
Логика учителей:
— Кому не понятно?
— Мне…
— Надо было слушать! (анекдот с просторов интернета)
К чему я всё это написала? К тому, что, уважаемые родители, школьные отметки, это не характеристика личности ваших детей. Сами по себе эти оценки не приносят счастья, не делают человека успешным во взрослой жизни. Так стоит ли уделять этому вопросу так много внимания. Переживать самим, «взращивать» в детях чувство неполноценности. Может лучше видеть в детях таланты, замечать то, что они делают по- настоящему хорошо. Поощрять их интересы.
Понятно, что, несмотря на все несовершенства системы образования, живя в обществе, мы вынуждены соблюдать законы этой системы. Для того, чтобы ребёнок мог закончить школу, и дальше поступить в ВУЗ, или получить профессию.
Поэтому задачей для нас, взрослых, я считаю мотивировать ребёнка учиться, а не требовать от него отличных отметок.
Мои рекомендации, как это можно сделать:
1. Оставьте ребёнку свободное от учёбы время, которым он будет распоряжаться самостоятельно
2. Отмечайте успехи своего ребёнка. Радуйтесь вместе с ним тому новому, чему он смог научиться
3. Обращайте внимание ребёнка, на то, что ему дают новые умения и знания прямо сейчас.
4. Оказывайте помощь и поддержку в учёбе своему ребёнку, если он об этом просит
5. Признавайте тот факт, что учиться новому бывает нелегко.
6. Помогите ребёнку найти интересное в том, что казалось скучным
7. Признайте за ребёнком право на ошибку
8. Не оценивайте личность ребёнка школьными отметками
9. Вспомните себя в возрасте своего ребёнка, вспомните о своём отношении к учёбе, и о чём Вы мечтали в то время
10. Поделитесь своими воспоминаниями с ребёнком
11. Верьте в своих детей!!!
Успехов Вам и Вашим детям!!!